СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации при применении наказания. Рекомендации при применении поощрения. Тест: «Какой Вы родитель?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации при применении наказания. Рекомендации при применении поощрения. Тест: «Какой Вы родитель?»»


Рекомендации при применении наказания

  1. Ребенок может быть наказан только за свой проступок.

  2. Нельзя быть наказанным дважды за один и тот же поступок.

  3. Отложенное наказание или угрозы, не приводящие к действиям, вредят авторитету родителей.

  4. Нельзя наказывать ребенка, когда он болен, плохо себя чувствует.

  5. Когда ребенок выполняет деятельность, старается, но не получается.

  6. Наказание должно соответствовать проступку ребенка и помогать его исправить.

  7. Сочетать наказание с убеждением.

  8. Применять наказание лишь после того, как другие методы и средства не дают никаких результатов.

  9. Не злоупотреблять наказанием.





Рекомендации при применении поощрения

1. Поощрение должно быть справедливым.

2.Поощрять следует не только совокупность достижений, но и за отдельные реальные успехи.

3.Необходимо учитывать возрастные особенности детей и индивидуальные особенности детей.

5.Не злоупотреблять и не захваливать.

6.Использовать различные меры поощрения.

7.Не следует забывать о тех, кто редко поощряется или не поощряется.

8.Поощрение должно быть в присутствии других членов семьи.

9.Поощрение должно быть доброжелательным, идти от сердца, от души.







Тест: «Какой Вы родитель?»

Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми и сложите кол-во баллов:

Сколько раз тебе повторять? 2

Посоветуй мне, пожалуйста. 0

Не знаю, что бы я без тебя делала. 1

И в кого ты только такой уродился?! 2

Какие у тебя замечательные друзья! 1

Ну, на кого ты похож (а)? 2

Я в твое время! 2

Ты моя опора и помощник (ца)! 1

Ну, что за друзья у тебя? 2

О чем ты только думаешь? 2

Какая ты у меня умница! 1

А как ты считаешь, сынок (доченька)? 1

У всех дети как дети, а ты… 2

Какой ты у меня сообразительный! 1

5-6 – вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас: ваши отношения способствуют становлению личностью.

7-8 – свидетельствует о намечающих сложностях в ваших отношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки его развития на самого ребенка

9-10 – вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.