СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации психолога родителям во время самоизоляции

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Быть рядом: как родители могут помочь детям пережить стресс во время самоизоляции.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации психолога родителям во время самоизоляции»

Быть рядом: как родители могут помочь детям справиться со стрессом во время самоизоляции

Родители, близкие детей, находясь дома, могут привить ребенку навыки преодоления, совладания со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом.


Для этого родителям необходимо:


  • Сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье.

Доброжелательное спокойствие членов семьи поможет придать ребенку уверенность, стабилизирует ситуацию. Следует помнить, что в сложных ситуациях не нужно паниковать, следует помнить, что «черную полосу всегда сменяет белая».



  • Стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями.

Обычный разговор по душам способен заставить ребенка поверить в свои силы. Дети, которые чувствуют поддержку и искреннее сочувствие родителей, справляются со стрессом успешнее. Обязательно обсуждайте ближайшее и далекое будущее. Старайтесь строить (но не навязывать) перспективы будущего совместно с ребенком. Делитесь своими переживаниями, мыслями, рассказывайте честные истории из жизни, в том числе о преодолении вами и вашими знакомыми трудных жизненных ситуаций. Посочувствуйте, скажите, что вы понимаете, как ему сейчас трудно (если он переживает, что не может посещать школу, кружки).



  • Научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах. Часто ребенку (особенно подростку) сложно рассказывать о своих переживаниях родителям или сверстникам. С этой целью предложите ребенку завести тетрадь, в которой он будет рассказывать о своих переживаниях. Выложив эмоции на бумагу, он почувствует облегчение, освободившись от возможных негативных мыслей.



  • Поощрять физическую активность ребенка.

Стресс и агрессия — это, прежде всего, физическая реакция организма. эффективно бороться с ними ребенку поможет любая деятельность, требующая физических усилий. Для этого полезно заниматься активными видами спорта. Физические нагрузки, которые можно выполнять дома: уборка по дому, физические упражнения, а также пение, танцы – все это хорошие способы победы над негативными состояниями. … Старайтесь не вынуждать ребенка тратить силы на то, что ему не интересно, но постарайтесь определить совместно с ребенком, каким активным занятием он хотел бы заниматься, находясь дома.



  • Поддерживать и стимулировать творчество ребенка.

Не прекращайте занятия ребенка в творческом объединении, котором он занимался до эпидемии. Рисование, плетение, украшение одежды, занятие шахматами, все это является своеобразной «разрядкой», несет успокоение. Через работу воображения подросток отвлекается от негативных переживаний, повседневных проблем.



  • Поощрять ребенка к заботе о ближних (представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах).

Приятные обязанности, ощущение, что «кто-то от меня зависит», «без меня не справится», «я нужен кому-то», являются дополнительным ресурсом для совладания с возможным стрессом.



  • Поддерживать семейные традиции, ритуалы.

Семейные ритуалы можно и нужно трансформировать, чтобы младшее поколение с удовольствием участвовало в них, а не воспринимало их как неотвратимое, скучное, бесполезное времяпрепровождение.



  • Стараться поддерживать режим дня ребенка (сон, режим питания).

Чаще давайте ребенку возможность получать радость от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие расслабляющей ванны, общение с друзьями по телефону и т. д.).