СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прежде всего, помните, гиперактивность ребенка в данном случае – не поведенческая проблема, и не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, гиперактивный ребенок имеет нейрофизиологические проблемы, справится с которыми самостоятельно не может.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.»

Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) характеризуется двумя компонентами:

1.         Невнимательность:

-    С трудом удерживает внимание во время выполнения школьных заданий и во время игр

-    Часто допускает ошибки из-за небрежности

-    Часто складывается впечатление, что ребенок не слышит обращенную к нему речь

-    Часто оказывается  не в состоянии придерживаться инструкции к заданию, не доводит дела до конца

-    Ему сложно самому организовать себя на выполнение задания

-   Избегает задания, требующие длительной концентрации

-    Часто теряет свои вещи

-    Легко отвлекается на посторонние стимулы

-   Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях

2.         Гиперактивность:

-  Наблюдаются частые беспокойные движения, ребенок крутится, вертится, что-то теребит в руках

-  Часто встает со своего места на уроках или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте.

-  Проявляет бесцельную (только чтоб выплеснуть энергию) двигательную активность: бегает, прыгает,   пытается куда-то залезть и т.д.

-  Обычно не может тихо, спокойно играть, заниматься чем-либо на досуге

-  Часто находится в постоянном движении, «будто к нему  прикрепили мотор».

-  Часто бывает болтливым.

-  Часто отвечает на вопросы, не задумываясь и выслушав их до конца.

-  Обычно с трудом дожидается своей очереди в разных ситуациях.

-  Часто на уроке не может дождаться, пока его спросит учитель и выкрикивает с места.

-  Часто мешает другим, вмешивается в игры или беседы.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Прежде всего, помните, гиперактивность ребенка в данном случае – не поведенческая проблема, и не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, гиперактивный ребенок имеет нейрофизиологические проблемы, справится с которыми самостоятельно не может. Поэтому проблему нельзя решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями или убеждением: наказания, замечания, окрики не приведут к улучшению поведения такого ребенка, а скорее ухудшат его. 

 

Рекомендации родителям:

 

-  проявляйте достаточно твердости и последовательно­сти в воспитании;

-  избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой — завышенных требований к ребенку;

- повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;

-  выслушивайте то, что хочет сказать ребенок;

-  для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

-  не допускайте ссор в присутствии ребенка.

-  установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи, учите ребенка четкому планированию своей деятельности;

-  чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить за­дание, не отвлекаясь;

-  снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;

-  оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач;

-  избегайте,  по возможности,  больших скоплений людей; 

-  во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. 

-  Помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности, когда ребенок утомлен, не настаивайте на срочном выполнении дела, дайте ему возможность отдохнуть.

-  Придумайте гибкую систему вознаграждений за хоро­шо выполненное задание и наказаний за плохое поведение. Можно использовать балльную или знаковую систему, за­вести дневник самоконтроля.

-  Не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка.

-  Чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к от­рицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактив­ные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям.

-  Составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на определенные виды работ; постепенно расширяйте обязанности, предваритель­но обсудив их с ребенком.

-  Не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям.

Помните о том, что гиперактивность, присущая детям с синд­ромом дефицита внимания, хотя и неизбежна, но может удер­живаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.





ЛИТЕРАТУРА:

  1. Арцишевская И. Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. М.: Книголюб, 2003.

  2. Заваденко H. H., Петрухин А. С., Семенов П. А. и др. Лечение гиперактивности с дефицитом внимания у детей: оценка эффективности различных методов фармакотерапии. Московский медицинский журнал, 1998. С. 19–23.