Просмотр содержимого документа
«Рекомендации родителям для занятий дома: Экспериментирование «Зима. Свойства воды и льда»»
Рекомендации родителям для успешного освоения образовательной программы в подготовительной группе на декабрь месяц.
Экспериментирование «Зима. Свойства воды и льда»
Опыт. Таяние снега. Свойства льда.
Цель: ознакомление со свойствами льда (тонкий, хрупкий).
Материал: лед.
Описание опыта.
Взрослый разбивает лед лопаткой. Ребенок под руководством взрослого рассматривает кусочки льда. Кладет на ладошку кусочек льда и наблюдает за его таянием.
Вывод. Лет от тепла тает так же, как и снег.
Опыт. Снег в комнате тает.
Цель: ознакомление со свойствами снега (тает и переходит в жидкое состояние – при повышении температуры воздуха).
Материал: снег, баночка.
Описание опыта.
На прогулке взрослый набирает в баночку снег и ставит в комнате. Ребенок под руководством взрослого наблюдает за снегом.
Вывод. От комнатного тепла снег растает, образуется вода. Обратить внимание ребенка на то, что вода грязная.
Опыт. Свойства снега.
Цель: ознакомление со свойствами снега (снег при повышении температуры воздуха тает).
Материал: снег.
Описание опыта.
Взрослый на прогулке берет снег в руки и показывает ребенку, как он медленно тает от тепла. Вывод. Ладошка теплая, снег тает от тепла.
Опыт. Свойства воды. Сосулька.
Цель: ознакомление с одним из свойств воды.
Материал: сосулька (кусочек льда).
Описание опыта
Взрослый ломает сосульку. Ребенок под руководством взрослого рассматривает ее, трогает. Спросить, какая она (холодная, прозрачная, гладкая). Внести в теплое помещение и понаблюдать, как она будет таять, во что превратится.
Вывод. Лед (в виде сосульки) твердый, гладкий, холодный, прозрачный. При повышении температуры воздуха лед постепенно тает, приобретая жидкое состояние и превращаясь в воду.