СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Рекомендации родителям младших школьников по коррекции почерка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В пямятке представлены рекомендации родителям младших школьников  по коррекции почерка.

Просмотр содержимого документа
«"Рекомендации родителям младших школьников по коррекции почерка"»

Рекомендации родителям младших школьников

по коррекции почерка

Проблема с почерком - самая распространенная в начальной школе. Обучение письму - сложный вид работы для любого ребенка. Самые последние исследования, проведенные специалистами различных направлений показали, что в начале обучения первоклассники на уроке письма испытывают физические и психические нагрузки того же уровня, что и космонавты в момент старта.

Что принято считать плохим почерком?

- когда буквы «н», «и», «к», «п» настолько похожи, что невозможно понять - какую из них имел в виду пишущий;

- когда наблюдаются неправильные соединения букв «о», «а»; из-за этого они похожи как братья-близнецы;

- когда строка в тетради – понятие условное, буквы могут «танцевать» и над строчкой и под ней;

- когда буквы различны по высоте, ширине и наклону настолько, что необходимы терпение и опыт, чтобы расшифровать написанное;

- когда линии неровные, слабые, с дополнительными штрихами. Либо наоборот, нажим настолько сильный, что образуются дырки в тетради.

Когда Вы видите приведенные выше примеры в тетради своего ребенка, важно понять главное: почерк – видимая часть проблемы, куда правильнее отыскать более глубокую причину, которая чаще всего от родителей скрыта.

Важно определить причину, а затем заниматься чистописанием и всем вместе радоваться его появлению в тетради у ребенка!

Помните, что почерк — это продукт высшей нервной деятельности человека.

Каковы причины проблем с почерком у ребенка?

• Недостаточно развита гибкость, натренированность, способность ведущей руки выдерживать длительную нагрузку; наблюдается слабая чувствительность пальчиков.

Такие дети не умеют вырезать ножницами даже простые фигуры, не любят рисовать, особенно раскрашивать карандашами; не могут завязать простой узел.

• Недостаточно развита двигательная сфера. Ребенок не может стоять на одной ноге, ловко подбрасывать и ловить мяч, принимать мяч большого размера даже на небольшом расстоянии, часто спотыкается и наталкивается на предметы… Как это связанно с почерком? Да напрямую! Если ребенок не сбалансирован, не может четко управлять руками и ногами, это неминуемо скажется на таком тонком процессе, как письмо.

Отсутствие понимания ребенком понятий право и лево, верх и низ - нарушение

пространственного восприятия. В данном случае можно увидеть “зеркальное написание букв”. Или когда буква «и» заменяется буквой «у» — ребенок не может запомнить, у какой из букв хвостик растет вниз. Такая же путаница с буквами «б» и «д».

• У ребенка нет понимания прочной связи между зрительным и двигательным образом буквы. В результате – неправильно написанные буквы, исправления, грязь. Можно помочь такому ребенку: взять, например, яркий красочный шнурок, выложить из него красивую буковку на белом листе бумаги. Если Вы креативный родитель, то предлагаю вывести любую букву крупой на тарелке.

Самое интересное, что обучение проходит весело и без раздражения. Без криков и надрыва!

• Еще почерк может быть хромым при общем плохом самочувствии ребенка, например, после перенесенной простуды, из-за хронических заболеваний и еще из-за чрезмерных нагрузок! Современные родители из лучших побуждений перегружают ребенка различными дополнительными занятиями, что почерк буквально на глазах мельчает. Еще очень сильное влияние на почерк оказывают негармоничные отношения внутри семьи.

Часты в практике случаи, когда почерк у ребенка выравнивался после того, как

улучшались отношения с родителями.

Таким образом, почерк является очевидным индикатором эмоционального состояния и его психологического благополучия или неблагополучия! Кстати, в переходном возрасте почерк обычно «ломается», особенно у мальчиков.

Укрепляем руку

Красивый почерк во многом зависит от твердости детской руки.

Сделать руку твердой, пальчики более умелыми и выносливыми, а также выработать хороший и правильный нажим помогут:

- техники рисования,

- штриховка,

- рисование фигуры по точкам,

- лепка,

- игра с мелкими деталями (конструктор, мозаика).

Правильный выбор ручки

Возможно, вы никогда об этом не задумывались, но то, насколько легко пишет ручка, особенно в еще не очень умелых детских пальчиках, серьезно влияет на качество почерка.

Поэтому возьмите за правило: покупать школьные ручки стоит обязательно с маленьким школьником. В отделе канцтоваров не стесняйтесь, давайте ребенку пробовать писать всеми ручками, которые ему понравились, пусть выберет ту, с которой, как ему кажется, буквы пишутся легче.

Убедитесь, что ручка не царапает, не цепляет, не скребет бумагу. Ведь если пишешь такой ручкой, уже не хочется торопиться, меняется само отношение к процессу написания букв, делая почерк красивее и ровнее.

Поза во время письма

Три самые распространенные неверные позы во время письма:

- ребёнок сильно наклоняет голову вперёд;

- ребёнок опускает вниз (прячет под столом) свободную руку;

- ребёнок не держит тетрадь свободной рукой.

Правильная поза: Два локтя лежат на столе, больший упор на свободную руку.

Расстояние от глаз до тетради не менее 30 см. Регулируем угол наклона тетради (разный для правши и левши). Наклонность почерка создаётся за счет поворота тетради.

Постановка руки

Чтобы писать правильно и красиво нужно отрегулировать положение пальцев, положение ручки и положение самой руки.

Правильное положение: ручка лежит на тыльной стороне среднего пальца, указательный палец и большой палец прижимают её сверху. Пальцы должны быть согнуты и немного разведены в стороны. Косточка запястья и косточка мизинца должны касаться бумаги. Не пишущий край ручки «смотрит» в сторону плеча. Ручку зажимаем не сильно (Проба: «Свободно, легко постучи указательным пальцем по ручке»). Не прижимать пальцы друг к другу. Указательный и большой палец согнуты. Безымянный палец и мизинец прижаты

внутри кисти (можно дать ватку или небольшую салфетку и прижать её внутри кисти безымянным пальцем и мизинцем). Руку держим ниже строки на которой пишем.

Время и количество занятий

Время, которое вы выделяете для работы по улучшению почерка и количество

тренировочных упражнений должно быть дозированным. Не стоит ожидать от ребенка позитивных результатов, если каждый вечер вместо прогулок и общения вы будете заставлять его часами раз за разом переписывать различные тексты.

15-20 минут занятий в день вполне достаточно, к тому же ученик 1-3 класса вряд ли будет способен более длительное время концентрировать на занятии свое внимание, чтобы качественно выполнить поставленную задачу.

Пишите тексты объемом не более 4-6 строк и обращайте внимание на суть того, что переписывает ребенок. Если содержание будет интересным, красиво написать такой текст ребенку поможет эмоциональная составляющая процесса.

Увлекаться количеством переписанного текста не стоит, из-за неравномерной нагрузки на мышцы руки у ребенка может возникнуть боль в кисти, плече и шее.

Виды упражнений для коррекции почерка

1. Рисуем «заборы» на нелинованной бумаге. «Забор» стараемся рисовать без отрыва руки, равномерной высоты на протяжении всего листа и по возможности не «съезжать» вниз и вверх.

2. Рисуем «гармоничные кривые» или «восьмёрки» горизонтально и вертикально, а также различные спирали и петельки.

3. Двуручное рисование. Рисуем узоры, спирали, восьмёрки двумя руками одновременно.

4. Письмо под копирку. Под лист с рукописным текстом, написанным каллиграфическим подчерком, подложить лист копировальной бумаги и чистый лист. Карандашом пишем текст (обводим буквы) с проговариванием. По окончании упражнения анализируем результат, получившийся на чистом листе.

5. Письмо в тетрадях с косыми линиями.



Удачи Вам и успехов Вашему ребёнку!