СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации родителям по формированию адекватной самооценки у старших дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации родителям о необходимости  формирования в старшем дошкольном возрасте адекватной самооценки.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации родителям по формированию адекватной самооценки у старших дошкольников»

Рекомендации родителям по формированию адекватной самооценки у старших дошкольников.

Известно, как значимо формирования в старшем дошкольном возрасте адекватной самооценки. Адекватная самооценка, уровень притязаний играют важнейшую роль в формировании личности ребенка. Особенно велико значение адекватного уровня притязаний в подготовке детей к школьному обучению. Как и все другие особенности личности, самооценка складывается в процессе воспитания, где основная роль принадлежит семье и детскому саду.

Важно помочь родителям не допустить ошибок в воспитательных воздействиях и установках, которые могут негативно отразиться на психике ребенка и на самооценки в частности.

Родителям важно помнить об основных правилах в воспитании:

  1. Давая негативную оценку действиям ребенка, нельзя говорить: «Ты не умеешь строить, рисовать… подметать» В этих случаях ребенок не может сохранить побуждение к данному виду деятельности, утрачивает уверенность в себе, в своих силах, способностях.

  2. Нельзя позволять, чтобы негативная оценка деятельности ребенка распространялась на его личность, т.е. ребенка надо критиковать за его поведение. Оценка личности блокирует развитие ребенка и формирует комплекс неполноценности.

  3. Очень важна интонация, эмоциональная окраска высказывания, обращенного к ребенку. Дети реагируют не только на содержание, но и на эмоциональную окраску, в которой заключено отношение к ребенку.

  4. Недопустимо сравнивать ребенка (его дела и поступки) с кем -то другим, его нельзя никому противопоставлять, такие сравнения являются, с одной стороны, психотравмирующими, а с другой – формируют негативизм, эгоизм, зависть.

  5. Родители должны создавать такую систему взаимоотношений с ребенком, в которой он будет воспринимать себя только благоприятно (как норму), лишь в этом случае он может нормально воспринимать чужие успехи, без снижения самооценки.

  6. Главная функция семьи заключается в том, чтобы способность социальной адаптации ребенка исходила из его возможностей.

  7. В отношении к ребенку недопустим резкий переход от только положительных оценок к резко отрицательным, от наказующего тона к ласковому задабриванию.

Соблюдение родителями этих правил в воспитании детей обеспечит наиболее благоприятное развитие детской психики, а также формирование адекватной самооценки и уровня притязаний.