СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации родителям по исследовательской деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации родителям о том, как они могут помочь своим детям в ислледовательской деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации родителям по исследовательской деятельности»

«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам».

Ральф У. Эмерсон






Рекомендации родителям по исследовательской деятельности




Участие в исследовательской деятельности – сложный труд и для ученика, и для родителя. Исследовательская деятельность подразумевает самостоятельную работу ученика, однако задача родителя – знать суть исследования, его этапы, требования к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребенку, если он обратится за помощью. Помните: вы играете роль источника информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др. Право свободного выбора источника информации предоставляется ребенку!

Каковы этапы выполнения учебного исследования?

Выполнение учебного исследования предусматривает несколько последовательных этапов:

· выбор темы исследования;

· выдвижение первоначальных идей;

· сбор материала;

· обобщение материалов;

· реализация проекта (доклад, макет и т.д.)

· защита проекта.

Какова возможная роль родителя на каждом этапе исследовательской деятельности?

На этапе выбора темы исследования возможные действия родителей могут быть следующие: помочь выбрать лучшую из тем, обосновать свой выбор.

Следующий этап: выдвижение первоначальных идей. Возможные действия родителей:

· помочь ребенку выдвинуть как можно больше идей;

· записать их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять эти идеи

порядком записи в столбце.

В ходе сбора материала родители могут посоветовать дополнить список необходимых источников по теме исследования или исключить из него те, которые не совсем соответствуют выбранной теме. Взрослые посодействуют ребенку в передвижении до библиотеки, ориентировке в книжных магазинах, поиске источников дополнительной информации.

Источниками информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, Интернет, а также книги и периодические издания.

На этапе обобщения материалов родители могут помочь ребенку кратко изложить на бумаге самое главное и рассказать об этом другим людям. Для этого нужно приготовить текст выступления и подготовиться к ответам на вопросы по результатам исследования, приготовить тексты, макеты, чертежи и др. Детям может потребоваться помощь в редакционной поправке, грамматическом и стилистическом контроле.

На этапе подготовки к защите проекта родители могут помочь провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять волнение ребенка перед выступлением.

Таким образом, в ходе выполнения проекта родитель может выступать одновременно в нескольких ролях: консультирует, отслеживает выполнение плана, решает оперативные вопросы, помогает в предварительной оценке проекта, участвует в подготовке презентации, обеспечивает наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания.

Помогая ребенку, родитель должен помнить: главное действующее лицо осуществляемой работы по исследованию – ребенок! Родитель выступает только как помощник, консультант, «технический секретарь».

Что нельзя и что необходимо делать для поддержания интереса детей к поисково-исследовательской деятельности?

  • Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными, потому что в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.

  • Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр-исследований, так как ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

  • Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.

  • Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка.

  • Осознание своей неуспешности приводят к потере всякого интереса к поисковой деятельности.

  • Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность – она порождает потребность в исследовании.

  • Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно и как можно.

  • С раннего детства побуждайте ребенка доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

  • Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).



Литература:

  1. Колисова А.А. (воспитатель высшей категории) / Рекомендации родителям, что нельзя и что необходимо делать для поддержания интереса детей к поисково-исследовательской деятельности. / -Электронный ресурс. – Режим доступа: URL: https://www.art-talant.org/publikacii/21306-rekomendacii-roditelyam-po-issledovatelyskoy-deyatelynosti

  2. Соколик О.И. / Рекомендации для родителей по организации исследовательской деятельности. / -Электронный ресурс. – Режим доступа: URL: https://pedportal.net/nachalnye-klassy/raznoe/rekomendacii-dlya-roditeley-po-organizacii-issledovatelskoy-deyatelnosti-503838