Тема: «Дикие животные».
Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов и животных жарких стран (иллюстрации зайца, белки, волка, медведя, ежа, кабана, рыси, лося, лисы, оленя, бобра, енота), (жирафа, слона, бегемота, льва, зебры и т.д) отметить их внешние признаки. Расскажите о том, где животные живут, чем питаются; закрепите в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей.
Беседа по вопросам:
Почему этих животных называют дикими? (Они живут далеко от человека, сами строят себе жилище, добывают пищу, заботятся о детенышах). Дикие животные живут где? (Они живут в лесу). Какие дикие животные живут в жарких странах? Где можно увидеть диких животных? (В лесу, в зоопарке).
Хищники питаются чем? Назови их. (Они питаются мясом других животных. Это волк, лиса, лев, тигр, енот).
Травоядные питаются чем? Назови их. (Растительной пищей. Это заяц, белка, лось, жираф, бегемот, слон). Назови всеядных животных. (Медведь, еж, барсук).
Словесная игра « Кто где живет»
Медведь – в берлоге, лиса – в норе, волк – в логове, белка – в дупле, еж и барсук – в норке, заяц – под кустиком.
Дидактическое задание «Угадай, кто это?» (подобрать существительные к прилагательным).
Бурый, косолапый, неуклюжий, всеядный - ... .
Серый, зубастый, страшный, хищный - ....
Хитрая, пушистая, рыжая, хищная - ....
Маленький, длинноухий, пугливый, серенький/беленький - ....
Маленький, колючий, быстрый - …
Дидактическое задание «У кого - кто?»
(упражняем в словообразовании существительного с помощью суффиксов):
медведь – медвежонок/медвежата волк – волчонок/волчата
лиса – лисёнок/лисята
ёж – ежонок/ежата лось – лосёнок/лосята
бобр – бобрёнок/бобрята олень – оленёнок/оленята
рысь – рысёнок/рысята белка – бельчонок/бельчата