Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Слепцова А.А., воспитатель
Хочу дать советы и рекомендации для закрепления умений и навыков, полученных на занятиях, по развитию мелкой моторики, которые можно проводить в домашних условиях.
Советы родителям:
Прежде всего создать дома такие условия, при которых ребёнку удобно выполнять упражнения. Это удобное место и необходимый материал.
Начинать нужно с более легких упражнений, и походу их освоения вводить более сложные.
Чередуйте новые и старые игры и упражнения.
Упражнения должны проводиться регулярно, в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, возрастом, возможностями.
Быть с ребёнком тактичным, ненавязчивым.
Указания должны быть спокойными, доброжелательными, точными.
Стараться быть практичными. Покупать игры, игрушки, способствующие развитию мелкой моторики. Покупать обувь со шнуровкой, без липучки, одежду с замками-молниями.
Составить компанию ребёнку во время игры, направляя его действия, помогая ему.
Внимательно следите за тем, чтобы упражнения выполнялись ребенком правильно.
Следить за аккуратностью выполнения упражнений.
Стараться упражнять в игровой форме.
Проводите занятия эмоционально, активно, чтобы вызвать интерес ребенка.
Не забывайте хвалить ребенка за успехи.
Некоторые рекомендации для игровых упражнений в домашних условиях:
Дальше развивать умение застегнуть, расстегнуть пуговицы, завязать, развязать бантики, аккуратно сложить ленточки.
Организовать совместную работу в очистке крупы.
Учить самостоятельно отделять скорлупу яйца.
Упражнять в вырезании бумаги, картона, ткани.
Собирать вместе грибы, ягоды и помогать в их очистке.
Организовать экскурсию в лес с целью сбора природного материала для поделок.
Дальше учить ребёнка делать пальчиковую гимнастику, самомассаж пальцев рук.
Учить ребёнка точить карандаш самостоятельно.
Закреплять умение штриховать, раскрашивать картинки, рисовать.
Использовать бросовый материал для изготовления нехитрых средств для развития моторики.
Что может пригодиться для работы с детьми:
- разные коробочки для собирания в них пуговиц, камушков, косточек от фруктов, семечек от овощей и фруктов и т.д;
- мозаика (мелкая и крупная);
- бусы, бисер, пуговицы разной величины, блёстки, ёлочные дождики;
- макаронные изделия разной формы и сыпучий материал (манка, рис, гречка, чечевица, горох, фасоль, зернышки, зерна кофе, плоды шиповника);
- природный материал (листья, шишки, веточки, ракушки, камушки и т.д.);
- прищепки;
- трубочки из поролона и пластика;
- пробки из пластиковых бутылок;
- соленое тесто, глина, пластилин;
- счетные палочки, ватные палочки;
- молнии, кнопки, крючки, шнуровки, проволока, замок от дверей.
Итак, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка, отпадут проблемы не только обучения многим видам деятельности в детском саду, но и в дальнейшем школе.