СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации родителям по вопросу успешной социализации школьников

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации родителям по вопросу успешной социализации школьников»

Рекомендации для родителей по вопросу успешной социализации школьников:

* Необходимо принимать ребенка таким, какой он есть. Нужно создавать у ребенка уверенность в том, что его любят таким, для них он самый близкий человек. Ласково и нежно разговаривать с ним, осуществляя тактильный контакт (обнимать, гладить по голове и т. д.)

* Выступать для ребенка примером для подражания. Поскольку родители являются эталоном для ребенка, на какой ему нужно ровняться, и иногда они неосознанно копируют старших, поэтому нужно показывать им правильный пример поведения в обществе, чтобы в будущем в определенной ситуации они смогли поступить правильно.

* Отзываться на потребность ребенка в общении, а в случае необходимости, доброжелательно мотивировать свой отказ. Поскольку именно в процессе общения с взрослыми ребенок получает основные сведения о мире, о нормах поведения в социуме и взаимодействии с окружающими людьми.

* Отмечать и поддерживать любые успехи детей, поощрять их стремление научиться сделать что-то. Это поможет ребенку больше познавать окружающий мир, расширить свой кругозор, что, несомненно, положительно скажется на процессе социализации. А также хвалить ребенка за то, что он сделал что-то хорошее, это поднимает его уверенность в себе и воодушевляет в следующий раз поступать еще лучше. Необходимо давать понять ребенку, что родители им гордятся.

* Уважать интересы и привязанности детей. По мере возможности предоставлять им право выбора.

* Заранее согласовывать с ребенком требования к хранению и уборке личных вещей. Родители не должны делать за своего ребенка то, что он может сделать сам. Не ограждайте его от повседневных забот и давайте ему поручения в течение недели, не нужно решать за него все проблемы, но при этом и не перегружайте его тем, что дается ему с трудом. Пусть ребенок выполняет задания, которые ему под силу и, сделав их, получает удовольствие и похвалу со стороны родителей.

* Содействовать укреплению чувства собственного достоинства ребенка. Для этого нужно:

-создать в семье атмосферу доверия и безопасности;

-выбрать ясные и справедливые правила и быть последовательным при договоренностях с ребенком;

-способствовать инициативе и самостоятельности;

-искренне заботиться о внутренних чувствах ребенка, то есть интересоваться его желаниями и проблемами в школе и на улице, среди ровесников в компании;

* Помочь выработать привычку и потребность в самоанализе:

- чаще обсуждать с ребенком цели и задачи его поступков;

- совместно разбирать причины его поведения и поведения других людей;

- научить ребенка сравнивать полученный результат с желаемым.

* Занимать свободное время ребенка интересными делами. Ребенок должен всесторонне развивать и познавать этот мир, для этого нужно, чтобы ребенок мог посещать кружки или секции по интересам, там он сможет общаться со своими сверстниками и также успешно социализировать.

* Обращайте внимание на сильные стороны ребенка. Родители не должны не сравнивать его со сверстниками или друзьями. Это может привести к неуверенности и сомнению в собственных умениях и навыках. Родители должны научить ребенка осознавать, что у каждого человека есть сильные стороны, а сравнение его с другими приводит к соперничеству. Ему нужно объяснить, что соперничать надо лишь только с самим собой, и лучшим способом приумножить свои результаты, является возможность сосредоточиться на своих сильных сторонах.