СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации родителям

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации родителям»

Рекомендации педагога-психолога.

Совсем недавно в России стала отмечаться еще одна дата - 9 февраля,

которая определена международным сообществом как День безопасного

Интернета.

Совсем недавно в России стала отмечаться еще одна дата - 9 февраля,

которая определена международным сообществом как День безопасного

Интернета.

Совсем недавно в России стал отмечаться день безопасного интернета – 9 февраля. Интернет может таить в себе множество опасностей, таких как интернет-зависимость, развитие клипового мышления, геймерство, интернет-травля. Чтобы обезопасить своего ребенка стоит следовать нескольким правилам:

  1. Ребенок должен знать, что в Интернете (в том числе в социальных сетях) нельзя публиковать свою личную информацию: адрес, телефоны, имена и место работы родственников. Так как этой информацией может воспользоваться кто угодно в личных целях.

  2. Если ребенку пишет незнакомый взрослый человек, то контакт с ним должен быть особенно осторожным. Он может оказаться не тем за кого себя выдает.

  3. Не нужно отвечать на письма и сообщения «каждого желающего» пообщаться. Особенно если это незнакомый вашему ребенку лично человек. Лучшим выходом в такой ситуации будет – блокировка этого человека во всех социальных сетях и почтах.

  4. О любой опасной ситуации, которая возникает в процессе общения в интернете, будь то угрозы, шантаж, настойчивые предложения встретиться, кибер-буллинг и т.д. Ваш ребенок должен сообщить вам. Для того, чтобы он это сделал, он должен быть уверен в том, что вы не осудите его, не наругаете, а наоборот поддержите, окажете помощь и поддержку.

  5. Каждый родитель должен быть в курсе не только того, с кем общается ребенок в школе и на улице, но и на сайтах. Разговаривайте с ребенком об этом, слушайте его. При доверительных отношениях он сам вам все расскажет.

  6. Взрослый человек выносит все свои убеждения и взгляды из детства. То каких взглядов придерживается ваш ребенок сейчас – это не сиюминутная блажь. Вполне вероятно, что эти взгляды будут подкрепляться и укореняться. До подросткового возраста ваше мнение крайне важно для него. Постарайтесь найти время для того чтобы обсуждать с ребенком то, что ему интересно. Если его взгляды вам не нравятся – не давите, не ругайте, постарайтесь спокойно объяснить вашу точку зрения на этот счет. В подростковом возрасте мнение родителей отойдет на второй план, а главенство возьмут его отношения со сверстниками. Важно до этого времени сформировать дружеские, доверительные отношения.

  7. Онлайн-игры захватывают людей любого возраста. Многие из этих игр подкрепляют азарт и соревновательность, требуют вложения денег от игрока чтобы превзойти оппонентов. Если ребенок просит у вас денег на игру, постарайтесь разобраться в её содержании, что именно нравится ему в игре, что он там получает такого чего не получает в реальной жизни? Может быть там есть развитая дружеская атмосфера внутри игрового коллектива. Может быть он получает в игре много ситуативного поощрения, которого в жизни не достаточно. Подумайте, что можно предложить в жизни такого чтобы ребенок не чувствовал мучительной потребности возвращаться к играм снова и снова. А дальше – решайте сами, насколько полезной может быть такая игра для ребенка и его развития.

  8. Виртуальный мир таит в себе огромный потенциал для обучения. Поэтому не бойтесь вместе с ребенком раскрывать не только развлекательные ресурсы, но и познавательные.

  9. Учите ребенка критически относиться к интернет-контенту. Достоверность многих новостей можно и нужно проверять прежде чем верить им. Обратите внимание ребенка на то, что есть целые СМИ распространяющие ложные юмористические новости. И понять, что перед вами «фейк» можно только по названию источника.

  10. Конечно, чтобы помочь ребенку нужно и самим ориентироваться в интернет пространстве. Не пожалейте времени на это.