Развитие внимания
Внимание бывает
ПРОИЗВОЛЬНОЕ И НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ
Постепенно ребенок учится направлять и устойчиво сохранять внимание на нужных, а не просто внешне привлекательных предметах. Во II-III классах многие учащиеся уже обладают произвольным вниманием, концентрируя его на любом материале. Произвольность внимания, умение преднамеренно направлять его на ту или иную задачу - важное приобретение младшего школьного возраста.
Внимание детей обращено в первую очередь на то, что им непосредственно интересно, что выделяется яркостью и необычностью.
Условия школьной работы с первых дней требуют от ребенка следить за такими предметами и усваивать такие сведения, которые в данный момент его вовсе не интересуют.
У первоклассников произвольное внимание неустойчиво, так как они еще не имеют внутренних средств саморегуляции
Некоторые дети бывают "рассеянными" в классе именно потому, что не умеют распределять свое внимание: занимаясь одним делом, они теряют из виду другие.
Как способствовать развитию произвольного внимания у младших школьников?
- корректурные задания, находить и вычеркивать определенные буквы в печатном тексте (5 раз в неделю по 5 минут, 3-4 месяца);
- прослеживание перепутанных линий;
- кодирование слов через цифры и числа через различные символы;
- находить отличия по картинкам;
- отделять в сплошном тексте слова друг от друга;
- находить слова среди напечатанных букв.
Просмотр содержимого документа
«Рекомендации учителя дефектолога для учителей начальных классов»
Развитие внимания
Внимание бывает
ПРОИЗВОЛЬНОЕ И НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ
Постепенно ребенок учится направлять и устойчиво сохранять внимание на нужных, а не просто внешне привлекательных предметах. Во II-III классах многие учащиеся уже обладают произвольным вниманием, концентрируя его на любом материале. Произвольность внимания, умение преднамеренно направлять его на ту или иную задачу - важное приобретение младшего школьного возраста.
Внимание детей обращено в первую очередь на то, что им непосредственно интересно, что выделяется яркостью и необычностью.
Условия школьной работы с первых дней требуют от ребенка следить за такими предметами и усваивать такие сведения, которые в данный момент его вовсе не интересуют.
У первоклассников произвольное внимание неустойчиво, так как они еще не имеют внутренних средств саморегуляции
Некоторые дети бывают "рассеянными" в классе именно потому, что не умеют распределять свое внимание: занимаясь одним делом, они теряют из виду другие.
Как способствовать развитию произвольного внимания у младших школьников?
- корректурные задания, находить и вычеркивать определенные буквы в печатном тексте (5 раз в неделю по 5 минут, 3-4 месяца);
- прослеживание перепутанных линий;
- кодирование слов через цифры и числа через различные символы;
- находить отличия по картинкам;
- отделять в сплошном тексте слова друг от друга;
- находить слова среди напечатанных букв.