СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации учителя дефектолога для учителей начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие внимания

 

Внимание бывает

ПРОИЗВОЛЬНОЕ И  НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ

           Постепенно ребенок учится направлять и устойчиво сохранять внимание на нужных, а не просто внешне привлекательных предметах. Во II-III классах многие учащиеся уже обладают произвольным вниманием, концентрируя его на любом материале. Произвольность внимания, умение преднамеренно направлять его на ту или иную задачу - важное приобретение младшего школьного возраста.

Внимание детей обращено в первую очередь на то, что им непосредственно интересно, что выделяется яркостью и необычностью.

Условия школьной работы с первых дней требуют от ребенка следить за такими предметами и усваивать такие сведения, которые в данный момент его вовсе не интересуют.

           У первоклассников произвольное внимание неустойчиво, так как они еще не имеют внутренних средств саморегуляции

       Некоторые дети бывают "рассеянными" в классе именно потому, что не умеют распределять свое внимание: занимаясь одним делом, они теряют из виду другие.

Как способствовать развитию произвольного внимания у младших школьников?

-  корректурные задания, находить и вычеркивать определенные буквы в печатном тексте (5 раз в неделю по 5 минут, 3-4 месяца);

-  прослеживание перепутанных линий;

 - кодирование слов через цифры и числа через различные символы;

 - находить отличия по картинкам;

 - отделять в сплошном тексте слова друг от друга;

-  находить слова среди напечатанных букв.

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации учителя дефектолога для учителей начальных классов»


Развитие внимания


Внимание бывает

ПРОИЗВОЛЬНОЕ И  НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ

           Постепенно ребенок учится направлять и устойчиво сохранять внимание на нужных, а не просто внешне привлекательных предметах. Во II-III классах многие учащиеся уже обладают произвольным вниманием, концентрируя его на любом материале. Произвольность внимания, умение преднамеренно направлять его на ту или иную задачу - важное приобретение младшего школьного возраста.

Внимание детей обращено в первую очередь на то, что им непосредственно интересно, что выделяется яркостью и необычностью.

Условия школьной работы с первых дней требуют от ребенка следить за такими предметами и усваивать такие сведения, которые в данный момент его вовсе не интересуют.

           У первоклассников произвольное внимание неустойчиво, так как они еще не имеют внутренних средств саморегуляции

       Некоторые дети бывают "рассеянными" в классе именно потому, что не умеют распределять свое внимание: занимаясь одним делом, они теряют из виду другие.

Как способствовать развитию произвольного внимания у младших школьников?

-  корректурные задания, находить и вычеркивать определенные буквы в печатном тексте (5 раз в неделю по 5 минут, 3-4 месяца);

-  прослеживание перепутанных линий;

 - кодирование слов через цифры и числа через различные символы;

 - находить отличия по картинкам;

 - отделять в сплошном тексте слова друг от друга;

-  находить слова среди напечатанных букв.