СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации учителя-логопеда для родителей на летний период

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

консультация для родителей,которые хотят и влетний период продолжать заниматься вместе с детьми,посесяющими логопедическую группу.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации учителя-логопеда для родителей на летний период»

Рекомендации учителя - логопеда для родителей

на летний период


Учитель-логопед: Возжанникова С.Ю.



Для того чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, отдыхе на даче, в деревне, поход по магазинам и т.д.

Искренне надеюсь, что Вы сохраните за лето нашу совместную работу.

Упражнения для автоматизации звуков

  1. Выполняйте артикуляционную гимнастику (см. Индивидуальную тетрадь).

  2. Следите за звуками, добивайтесь правильного произношения, иначе проделанная работа может пойти насмарку: звуки могут "потеряться" (исчезнуть из громкой речи), тогда необходимо будет работу с логопедом начинать заново.

  3. Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова.  Поправляйте речь ребёнка СПОКОЙНО, произнося слово, верно, не требуйте СРАЗУ повторить слово правильно. Главное, обратить внимание на неверное произношение!

Упражнения для развития речевого дыхания

  1. выдувать мыльные пузыри, дуть на одуванчики;

  2. надувать шарики, надувные игрушки;

  3. дуть в соломинку, опущенную в стакан с водой;

  4. сдувать ватку с ладошки, дуть на карандаш, лежащий на столе;

  5. играть на духовых музыкальных игрушечных инструментах (дудочки, свистульки, гармошки).


Упражнения для развития общей и мелкой моторики рук:

  1. делать гимнастику, прыгать, бегать, маршировать, стоять и прыгать на одной, двух    ногах;

  2. выполнять массаж пальчиков, упражнения для пальчиков;

  3. лепить из пластилина, глины, раскрашивать, штриховать, обводить по контуру;

  4. вырезать ножницами геометрические фигуры, выполнять аппликации;

  5. расстегивать, застегивать пуговицы, застежки-молнии, шнуровать, завязывать бантики.

Упражнения для развития фонематического слуха и слоговой структуры слова

  1. «Поймать» заданный звук среди других звуков.

  2. Назвать слово на заданный звук.

  3. Назвать первый (последний) звук в заданном слове.

  4. Определить место заданного звука в слове (в начале, середине, конце).

  5. Назвать в заданном слове только гласные звуки.

  6. Отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество.

  7. Определить количество слогов в слове и их последовательность. Сколько слогов в слове «молоток»? Какой - первый?, второй?, третий?)

  8. Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых слогов. (Какое слово получится из слогов: го-ло-ва).

Упражнения для формирования правильного грамматического строя речи

  1. Упражнения на обучение изменять слова по числам, падежам (один сад, а много сады, гулял где за садом, много это глаза – а один …, много это уши – а одно …, одна конфета – а шесть … и т.д.)

  2. Упражнения на обучение образовывать новые слова (уменьшительные, ласкательные формы и т. д.):

  3. Подбери подходящее по смыслу слово: большой сад, а маленький …, маленькая куколка, а большая …,

  4. Закончи предложение: весной картошку сажают, а осенью …, воду наливают, а соль …

  5. Назови детенышей животных: кто у медведицы – медвежата, у   коровы - …, у слонихи - …, у овцы - … и т.д.

  6. Если кораблик из бумаги, значит он бумажный, а шуба из меха (какая шуба?) и т.д.

  7. У лисы хвост лисий, а у зайца, у собаки, у кошки и т.д.

  8. Если днём жара, то день жаркий, а если мороз - …, ветер - …, дождь -… и т.д.

  9. Поиграть в словесную игру. Намеренно исковеркать фразу, попросить ребенка найти ошибку и вместе разобрать, как нужно произносить слова. («В лес грибы растёт», «Шишка большой на ёлке растёт»)

  10. Начать предложение, а ребенок пусть сам его закончит, подбирая разные варианты.

Упражнения на расширение словарного запаса ребёнка

  1. Рассматривая картинку, читая книжку, слушая сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся, новые слова.

  2. Сочиняйте стихи, рифмы.

  3. Читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенное слово.

  4. Игра в слова: «назови все свои игрушки», «придумай слова, которые обозначают транспорт», «назови цвета», «какими словами можно описать лето, осень, зиму, весну», «вспомни слова с противоположным значением, близкие по значению»

  5. Объяснять переносные значения выражений: золотое сердце, злой язык, короткая память, голова на плечах, не тронуть пальцем, правая рука, наломать дров и т.д.

Упражнения на развитие связной речи

  1. Необходимо учить ребёнка давать полный ответ на вопрос.

  2. Вызывать у него желание о чем-то рассказывать.

  3. Расспрашивайте о важных для него событиях.

  4. Внимательно слушайте ребёнка и направляйте его сбивчивый рассказ путём вопросов по содержанию.

  5. Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.

  6. Упражнения для формирования связной речи: описание предметов, рисунков, пересказы знакомых текстов, придумывание историй и сказок, беседы, составляйте предложений, по заданным словам, и т.д.

  7. Читайте книги, журналы; учите стихи, отгадывайте и заучивайте загадки; читайте рассказы и сказки, пересказывайте их; составляйте рассказы по картине, о предмете, о явлении природы, о животном и т.д.


Желаю приятного отдыха и успехов в воспитании и развитии Вашего ребёнка!