Просмотр содержимого документа
«Рекомендации учителя по работе с детьми с нарушением ОДА»
Здоровье каждого человека, и ребенка в том числе, определяется соотношением внешних и внутренних воздействий на его организм, возможностями самого организма противостоять нежелательным воздействиям, защищаться от них, по возможности усиливая воздействие полезных для здоровья факторов.
Работа педагогов в данном направлении нацелена на развитие здоровье сберегающих навыков обучающихся.
Коррекционная работа должна строиться не с учетом возраста, а с учетом того, на каком этапе психоречевого развития находится ребенок. Важно развитие скоординированной системы межанализаторных связей, опора на все анализаторы с обязательным включением двигательно-кинетического. Необходимо гибкое сочетание различных видов и форм коррекционно-педагогической работы (индивидуальных, подгрупповых и фронтальных).
ГБПОУ КК ЕПК
Буклет на тему:
«Рекомендации учителя по работе с детьми с нарушением ОДА»
Выполнила студентка Ш-42 группы
Кравченко Ольга
Наше воздействие на ребенка, имеющего отклонения в развитии должно способствовать достижению двух целей:
Ребенок должен чувствовать себя комфортно.
Границы возможностей ребенка должны расширяться.
Практико-ориентированных рекомендаций для педагогов, которые они должны соблюдать при работе с детьми с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата:
1. Перед началом обучения необходимо изучить клинико-психолого-педагогический статус ребѐнка, предоставленный ПМПК.
2. Следует избегать резких внешних воздействий; педагог должен приближаться к ребѐнку со стороны лица.
3. Необходимо обращать внимание на состояние эмоционально-волевой сферы ребенка и учитывать его во время занятий.
4. На занятиях необходимо соблюдение двигательного режима, обязательный перерыв на физкультминутку.
5. В каждое занятие желательно включать упражнение на пространственную и временную ориентацию (например, положи ручку справа от тетради; найди сегодняшнюю дату на календаре).
6. Для детей, имеющих тяжелые нарушения моторики рук (практически всегда они связаны с тяжелым нарушением речи), необходим индивидуальный подбор заданий в тестовой форме, позволяющий ребенку не давать развернутый речевой ответ.
7. На занятии требуется особый речевой режим: четкая, разборчивая речь без резкого повышения голоса, необходимое число повторений, подчеркнутое артикулированное. сопровождающая помощь дефектолога, специального психолога и логопеда.