СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации учителя по работе с детьми с нарушением ОДА

Нажмите, чтобы узнать подробности

смпсм

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации учителя по работе с детьми с нарушением ОДА»

Здоровье каждого человека, и ребенка в том числе, определяется соотношением внешних и внутренних воздействий на его организм, возможностями самого организма противостоять нежелательным воздействиям, защищаться от них, по возможности усиливая воздействие полезных для здоровья факторов.

Работа педагогов в данном направлении нацелена на развитие здоровье сберегающих навыков обучающихся.

Коррекционная работа должна строиться не с учетом возраста, а с учетом того, на каком этапе психоречевого развития находится ребенок. Важно развитие скоординированной системы межанализаторных связей, опора на все анализаторы с обязательным включением двигательно-кинетического. Необходимо гибкое сочетание различных видов и форм коррекционно-педагогической работы (индивидуальных, подгрупповых и фронтальных).

























ГБПОУ КК ЕПК



Буклет на тему:

«Рекомендации учителя по работе с детьми с нарушением ОДА»









Выполнила студентка Ш-42 группы

Кравченко Ольга


Наше воздействие на ребенка, имеющего отклонения в развитии должно способствовать достижению двух целей:

  1. Ребенок должен чувствовать себя комфортно.

  2. Границы возможностей ребенка должны расширяться.













Практико-ориентированных рекомендаций для педагогов, которые они должны соблюдать при работе с детьми с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата:


1. Перед началом обучения необходимо изучить клинико-психолого-педагогический статус ребѐнка, предоставленный ПМПК.


2. Следует избегать резких внешних воздействий; педагог должен приближаться к ребѐнку со стороны лица.


3. Необходимо обращать внимание на состояние эмоционально-волевой сферы ребенка и учитывать его во время занятий.


4. На занятиях необходимо соблюдение двигательного режима, обязательный перерыв на физкультминутку.


5. В каждое занятие желательно включать упражнение на пространственную и временную ориентацию (например, положи ручку справа от тетради; найди сегодняшнюю дату на календаре).





6. Для детей, имеющих тяжелые нарушения моторики рук (практически всегда они связаны с тяжелым нарушением речи), необходим индивидуальный подбор заданий в тестовой форме, позволяющий ребенку не давать развернутый речевой ответ.


7. На занятии требуется особый речевой режим: четкая, разборчивая речь без резкого повышения голоса, необходимое число повторений, подчеркнутое артикулированное. сопровождающая помощь дефектолога, специального психолога и логопеда.