СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации учителям по взаимодействию с учащимися, испытывающими эмоциональные и поведенческие трудности Минимальная мозговая дисфункция - ММД синдром гиперактивности внимания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации учителям по взаимодействию с учащимися, испытывающими эмоциональные и поведенческие трудности

 

Минимальная мозговая дисфункция - ММД синдром гиперактивности внимания

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации учителям по взаимодействию с учащимися, испытывающими эмоциональные и поведенческие трудности Минимальная мозговая дисфункция - ММД синдром гиперактивности внимания»

Рекомендации учителям по взаимодействию с учащимися, испытывающими эмоциональные и поведенческие трудности


Минимальная мозговая дисфункция - ММД синдром гиперактивности внимания

Минимальная мозговая дисфункция - распространенное нарушение. Ребенок с минимальной мозговой дисфункцией непоседлив, невнимателен, гиперактивен.

  • Соблюдайте режим дня, у ребенка должно быть достаточно времени на сон и на прогулки.

  • Рацион ребенка с ММД должен включать продукты с повышенным содержанием кальция, калия и магния (молочные продукты, сухофрукты: изюм, чернослив, курага). Это необходимо для лечения гиперактивности.

  • Ребенок должен избегать шумных и подвижных игр, особенно перед сном. Ограничьте число контактов с другими людьми.

  • Интерьер классной комнаты должна быть в спокойных умеренных тонах и цветах, без лишней мебели и игрушек. Мебель должна быть простой и прочной.

  • Старайтесь избегать жары, духоты, чаще проветривайте помещения.

  • Рекомендованы занятия теми видами спорта, которые практически исключают травмы головы (плавание, гимнастика).

  • При данном диагнозе наблюдение у невропатолога обязательно.

  • Повесьте на стену календарь. Отмечайте красным фломастером хорошие дни, а синим неудачные. Это нужно для лечения гиперактивности внимания. Объясняйте ребенку свое решение.

  • Используйте гибкую систему поощрений и наказаний. Поощряйте ребенка сразу же, не откладывая но будущее.

  • Работайте с ребенком в начале дня, а не вечером. Уменьшите общую рабочую нагрузку ребенка. Поощряйте игры и занятия, требующие внимания и терпения.

  • Делите работу на более короткие, но более частые периоды. Не забывайте про физкультминутки.

  • Снизьте требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать у ребенка чувство успеха.

  • По возможности посадить ребенка на первую парту или поблизости от учителя.

  • Используйте во время занятий, когда ребенок перевозбужден, тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).

  • Давайте короткие, четкие и конкретные инструкции.

  • Договаривайтесь с ребенком о тех или иных действиях заранее. Если Вы едете с таким ребенком в музей, театр или идете в столовую, то должны заранее объяснить ему правила поведения.

  • Предоставьте ребенку в определенных ситуациях возможность выбора.

  • Оставайтесь спокойным учителем. Старайтесь быть терпеливым в общении с ребенком.


Минимальные мозговые дисфункции - понятие, обозначающее легкие расстройства поведения и обучения без выраженных интеллектуальных нарушений, возникающие в силу недостаточности функций центральной нервной системы, чаще всего резидуально–органической природы.













3