СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендация-брошюра по теме: Речевая готовность к школе

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждому родителю первоклассника хочется знать, готов ли их ребёнок к первому классу, но многие родители не догадываются, насколько важно для успешного обучения в школе, именно, уровень речевого развития ребёнка. 

Просмотр содержимого документа
«Рекомендация-брошюра по теме: Речевая готовность к школе»

  1. Ребенок, поступающий в 1 класс, должен уметь:

  • правильно произносить все звуки родного языка;

  • различать звуки речи на слух;

  • владеть элементарными навыками звукового анализа;

  • иметь достаточный словарный запас;

  • составлять слова из слогов;

  • иметь представление о предложении;

  • подбирать синонимы (одинаковые по смыслу-разные по написанию слова), антонимы (противоположные по смыслу и написанию слова);

  • использовать разные способы образования слов;

  • пересказывать знакомые сказки и рассказы;

  • составлять рассказы по картинкам.

Приходя в школу, ребёнок должен отчётливо произносить все звуки в словах, в разных частях слова (начало, середина, окончание слова), во фразовой речи.

РЕБЁНОК не должен их пропускать, искажать, заменять другими звуками.







  1. Владение элементарными навыками звукового анализа:


  • Уметь выделять начальный гласный звук из слова;

  • анализ гласных из трех звуков типа «ауи»;

  • анализ обратного слога гласный - согласный типа «ап»;

  • слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове;

  • определять количество и последовательность звуков в слове;

  • называть слова на заданный звук;

  • дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение».

  1. Словарный запас.
    К 7 годам, ребёнок, должен активно использовать антонимы (грустный - весёлый, молодой – старый), синонимы (например, лошадь, конь, жеребец, скакун), слова – действия, слова – признаки.

Уметь пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных.

  1. Грамматический строй речи

В норме к 6 – 7 годам у ребенка сформированы:

  • умение пользоваться развернутой фразовой речью;

  • умение работать с предложением;

  • правильно строить простые предложения;

  • видеть связь слов в предложениях;

  • распространять предложения второстепенными и однородными членами;

  • работать с деформированным предложением;

  • самостоятельно находить ошибки и устранять их;

  • составлять предложения по опорным словам и картинкам.

  1. Связная речь

К 7 годам ребенок должен уметь пересказывать небольшие по объему незнакомые рассказы и сказки. При пересказе обращается внимание:

  • на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль);

  • на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ);

  • на лексику (полнота использования словаря),

  • на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения);

  • на плавность речи (отсутствие подсказок по ходу пересказа).


  1. Мелкая моторика пальцев рук

Часто обучение письму вызывает у детей наибольшие трудности, проблемы. Для того чтобы избежать проблемы, нужно решить вопрос с готовностью к письму непосредственно руки.

Для развития мелкой моторики необходимо рисовать, составлять орнаменты из палочек, лепить из глины, пластилина, выполнять движения с мелкими предметами (мозаика, конструктор, нанизывание бусинок, завязывание веревочек, вырезание ножницами).

Учите ребенка правильно сидеть за столом, держать ручку, сосредотачивать внимание. Если у вас есть старые прописи, можно просто обводить буквы-образцы помногу раз.

  1. Речевая коммуникация

  • Ребёнок должен быть достаточно активен в общении;

  • уметь слушать и понимать речь;

  • строить общение с учетом ситуации;

  • легко входить в контакт с детьми и взрослыми;

  • ясно и последовательно выражать свои мысли;

  • пользоваться формами речевого

этикета.








  1. Хорошие привычки речевой готовности ребёнка к школе:

  • Чтобы ребенок хорошо говорил, с ним надо разговаривать: так задаются образцы устной речи.

  • Чтобы ребенок научился быть внимательным, ему надо читать и рассказывать сказки: так задаются образцы восприятия слова.

  • Чтобы книга воспринималась как необходимый элемент жизни, она должна жить в доме и быть востребованной взрослыми.



Если Ваш ребенок имеет трудности, в речевом развитии и Вы хотите ему помочь, не стоит надеяться на то, что «Всё пройдёт само собой», пожалуйста, обращайтесь к логопеду!



Успехов Вам и вашим детям!
















«РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ »


Консультацию подготовил:

Учитель-логопед

Калинина И.А.