СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендация для педагогов "Правила использования здоровьесберегающих технологий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рекомендация содержит основные правила по применению педагогами в работе с детьми здоровьесберегающих технологий.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендация для педагогов "Правила использования здоровьесберегающих технологий"»

Правила выполнения здоровьесберегающих технологий


Использование биоэнергопластики

  • Использование воспитателями биоэнергопластики может осуществляться не только во время организованной образовательной деятельности, но и во время режимных моментов, время проведения 3-5 минут.

  • Биоэнергопластика проводится по готовым комплексам упражнений, заранее определенных логопедом (см. приложение 1);

  • Для отработки и закрепления движений, усвоенных во время индивидуальных занятий с учителем-логопедом, биоэнергопластику рекомендуется проводить ежедневно;

  • Выполнение биоэнергопластики со всей группой детей не требует четко фиксированных поз за столами (допустимы свободные позы на ковре и т.д.)

Применение кинезиологических упражнений

  • Кинезиологические упражнения рекомендуется проводить во время непосредственно образовательной деятельности или перед ее началом (1 половину дня - время повышенной работоспособности);

  • Включать кинезиологические упражнения в занятия необходимо регулярно, без пропусков;

  • Рекомендуется добиваться от детей точного выполнения движений и приемов;

  • Упражнения рекомендуется проводить стоя или сидя за столами;

  • Выполнение упражнений должно сопровождаться показом воспитателя и его проговариванием;

  • Выполнение воспитателем и детьми кинезиологических упражнений должно проходить в доброжелательной обстановке;

  • Упражнения, возможно, использовать в качестве динамических пауз и под сопровождение ТСО;

  • Если воспитанникам предстоит интенсивная умственная нагрузка, то непосредственно перед началом образовательной деятельностирекомендуем проводить такие виды упражнений кактелесные движения, дыхательные упражнения и массаж;

  • Перед началом продуктивной деятельности и развитием коммуникативных навыков советуем использовать упражнения для развития мелкой моторики;

  • При работе в тетрадях, с ТСО и учебной доской предлагаем в качестве динамических пауз использовать глазодвигательные упражнения;

  • В конце образовательной деятельности рекомендуем использовать упражнения для релаксации;

  • На занятиях по физической культуре, во время утренних гимнастик и динамических пауз используйте упражнения- растяжки.

  • Творческую деятельность воспитанников прерывать кинезиологическими упражнениями нецелесообразно.


Используя биоэнергопластику и выполняя кинезиологические упражнения воспитателям необходимо соблюдать определенные правила:

  • Обязательно говорите детям об их достижениях, сравнивая выполнение упражнений раньше и сейчас: что у них стало получаться лучше, что пока не получается и над чем дальше будем работать, к чему стремиться.

  • При выполнении упражнений, воспитателям сложно следить за точностью выполнения упражнений каждым ребёнком, поэтому рекомендуем обратить внимание на речевых детей, а при необходимости обратиться за поддержкой к родителям.

  • Сначала необходимо отработать отдельные упражнения комплекса, а потом даются упражнения на переключение от одного упражнения — движения к другому движению. Принцип подбора упражнений – от простых к сложным.