СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендована презентация для 5 класса на уроках литературы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть использована для изучения начальных навыков по теории литературы на уроке по теме "М.В. 

Ломоносов "Случались два Астонома в пиру..."

Просмотр содержимого документа
«Рекомендована презентация для 5 класса на уроках литературы»

Роды и жанры литературы.  Из литературы ХVІІІ. М.В. Ломоносов «Случились два астронома в пиру…»

Роды и жанры литературы. Из литературы ХVІІІ. М.В. Ломоносов «Случились два астронома в пиру…»

С Ломоносова начинается наша литература, он был её отцом и пестуном; он был её Путром Великим.     В.Г. Белинский

С Ломоносова начинается наша литература,

он был её отцом и пестуном;

он был её Путром Великим.

В.Г. Белинский

План работы на уроке  1.Проверка уровня начитанности детей 2. Знакомство с теорией литературы 3.Произведения литературы ХV111 века. Творчество М.В.Ломоносова и его биография. 4.Работа над стихотворением «Случились вместе два Астронома в пиру…». 5.Тест. 6. Творческое домашнее задание.

План работы на уроке

1.Проверка уровня начитанности детей

2. Знакомство с теорией литературы

3.Произведения литературы ХV111 века.

Творчество М.В.Ломоносова и его биография.

4.Работа над стихотворением «Случились вместе два Астронома в пиру…».

5.Тест.

6. Творческое домашнее задание.

Ребята!  Вы любите читать?  Какие произведения вы прочитали самостоятельно?  С какими познакомились на уроках литературы?  Откуда эти произведения?

Ребята!

Вы любите читать?

Какие произведения вы прочитали самостоятельно?

С какими познакомились на уроках литературы?

Откуда эти произведения?

Знакомство с теорией литературы  Роды литературы лирика  драма  эпос  стихотворения  пьесы рассказ  сценки повесть

Знакомство с теорией литературы

Роды литературы

лирика драма эпос

стихотворения пьесы рассказ

сценки повесть

Работа над стихотворением «Случились вместе два Астронома в пиру…»   Случились вместе два Астро́нома в пиру  И спорили весьма между собой в жару.  Один твердил: земля, вертясь, круг Солнца ходит;  Другой, что Солнце все с собой планеты водит:  Один Коперник был, другой слыл Птолемей.  Тут повар спор решил усмешкою своей.  Хозяин спрашивал: «Ты звезд теченье знаешь?  Скажи, как ты о сем сомненье рассуждаешь?»  Он дал такой ответ: «Что в том Коперник прав,  Я правду докажу, на Солнце не бывав.  Кто видел простака из поваров такова,  Который бы вертел очаг кругом жаркова?»  М.В. Ломоносов

Работа над стихотворением «Случились вместе два Астронома в пиру…»

Случились вместе два Астро́нома в пиру И спорили весьма между собой в жару. Один твердил: земля, вертясь, круг Солнца ходит; Другой, что Солнце все с собой планеты водит: Один Коперник был, другой слыл Птолемей. Тут повар спор решил усмешкою своей. Хозяин спрашивал: «Ты звезд теченье знаешь? Скажи, как ты о сем сомненье рассуждаешь?» Он дал такой ответ: «Что в том Коперник прав, Я правду докажу, на Солнце не бывав. Кто видел простака из поваров такова, Который бы вертел очаг кругом жаркова?»

М.В. Ломоносов

1. Как вы думаете, почему в стихотворении Ломоносова Коперник и Птолемей встречаются? Где они встречаются?       2. В чем противоположность взглядов ученых?  3.К кому обращается хозяин дома, в котором встретились ученые, за разрешением спора? 4. Как повар решает этот спор? 5. В чем проявилось содружество наук (филологии, астрономии) и быта в стихотворении «Случились вместе два Астронома в пиру...»? . 6.Что напоминает вам это стихотворение?

1. Как вы думаете, почему в стихотворении Ломоносова Коперник и Птолемей встречаются? Где они встречаются?      2. В чем противоположность взглядов ученых? 3.К кому обращается хозяин дома, в котором встретились ученые, за разрешением спора?

4. Как повар решает этот спор?

5. В чем проявилось содружество наук (филологии, астрономии) и быта в стихотворении «Случились вместе два Астронома в пиру...»? .

6.Что напоминает вам это стихотворение?

Словарная работа  Случились вместе  — встретились вместе. Спорили... в жару  — жарко, горячо спорили. Круг Солнца ходит   —  вокруг Солнца ходит.       Как ты о сем сомненье рассуждаешь?   —  Как ты рассуждаешь, что ты думаешь об этом спорном вопросе?  Такова (прил.) —  такого.  Жаркова ( сущ.) —  жаркóго ( жаркóе  —  жареное кушанье, обычно мясное).

Словарная работа

Случились вместе  — встретились вместе.

Спорили... в жару  — жарко, горячо спорили.

Круг Солнца ходит   —  вокруг Солнца ходит.      

Как ты о сем сомненье рассуждаешь?   —  Как ты рассуждаешь, что ты думаешь об этом спорном вопросе? Такова (прил.) —  такого. Жаркова ( сущ.) —  жаркóго ( жаркóе  —  жареное кушанье, обычно мясное).

Тест 1. В каком году родился М.В.Ломоносов: А) в 1786 Б) в 1711 В) в 1812  2.О чем спорили Коперник и Птоломей в стихотворении М.В.Ломоносова «Случились вместе два Астронома в пиру…»? А). о хлебе насущном Б) о движении планет В) о природе  3.К какому роду литературы относится произведение «Случились вместе два Астронома в пиру…»? А) драма Б) лирика В) драма

Тест

1. В каком году родился М.В.Ломоносов:

А) в 1786

Б) в 1711

В) в 1812

2.О чем спорили Коперник и Птоломей в стихотворении М.В.Ломоносова «Случились вместе два Астронома в пиру…»?

А). о хлебе насущном

Б) о движении планет

В) о природе

3.К какому роду литературы относится произведение «Случились вместе два Астронома в пиру…»?

А) драма

Б) лирика

В) драма

Домашнее задание   Подготовить выразительное чтение стихотворения М. В. Ломоносова «Случились вместе два Астронома в пиру...». Нарисовать рисунок

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение стихотворения М. В. Ломоносова «Случились вместе два Астронома в пиру...».

Нарисовать рисунок