СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реконструкция освещения

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реконструкция освещения внедрением светодиодных светильников.

Просмотр содержимого документа
«Реконструкция освещения»

РЕКОНСТРУКЦИЯ ОСВЕЩЕНИЯ АУДИТОРИЙ КАВАЛЕРОВСКОГО

МНОГОПРОФИЛЬНОГО КОЛЛЕДЖА

Лызь Людмила Сергеевна

Стребков Вячеслав Владимирович

Основные направления повышения эффективности использования энергоресурсов в государственных учреждениях определены в федеральном законе «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 261-ФЗ от 23.11.2009 г., а так же в Приказе Министерства экономического развития РФ от 17 февраля 2010 г. №61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».

Согласно постановлению №898, которое было подписано 28 августа 2015 года, правительство Российской Федерации утвердило новые требования энергетической эффективности для светотехнической продукции, закупаемой для муниципальных и государственных нужд, подготовленные Минэнерго России. В связи с подписанным постановлением в пункте 7 внесены изменения, а именно ограничения на закупку неэффективных источников света и осветительных устройств: двухцокольных люминесцентных ламп с индексом передачи не ниже 80, компактных люминесцентных ламп и дуговых ртутных люминесцентных ламп.

Это решение позволяет перейти к использованию энергетически эффективных (прежде всего – светодиодных) технологий в бюджетном секторе. Постановление вступает в силу 1 июля 2016 года.

В данной работе рассматривается вариант замены люминесцентных ламп на светодиодные источники света в аудиториях Кавалеровского многопрофильного колледжа.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ – рассмотреть целесообразность применения светодиодных светильников.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ – сравнить энергетические и экономические параметры использования люминесцентных и светодиодных источников света.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – система общего освещения аудиторий колледжа.

ПРЕДМЕТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ – светодиодные и люминесцентные источники света.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ – измерения, сравнение, анализ.

Газоразрядные источники (компактные люминесцентные лампы, линейные люминесцентные лампы низкого давления, ДРЛ) имеют неоспоримое преимущество – энергосбережение. Газоразрядные лампы позволяют сэкономить до 80% энергии. Срок службы достигает 8000-10000 часов.

Светоизлучающий диод - это прибор полупроводниковый, в котором излучение возникает на полупроводниковом переходе в результате рекомбинации электронов и «дырок». Свечение возникает на границе полупроводников и выходит наружу в виде «фотонов» сквозь один из материалов и через зазор между ними. Спектр излучения зависит от материала и вводимой примеси.

Рис. Компактная

люминесцентная лампа

Использование Light Emitting Diode (LED) технологии освещения относительно новое явление. Раньше, когда эта технология была только придумана, светодиоды использовались только как индикаторы (в калькуляторах, в светофорах). В начале 90-х японские ученые изобрели синий светодиод, который дает разные оттенки света, в том числе и белые. Разработчики, которые изобрели это, были награждены Нобелевской премией, а человечество получило новый, эффективный, экономичный и качественный источник света.

Преимущества светодиодных светильников:

1. Электропотребление в 10 раз меньше, чем у ламп накаливания и в 3 раза меньше, чем у люминесцентных ламп;

Рис. Светодиодная лампа

2. Высокая светоотдача.

3. Срок службы около 100 000 часов или 11 лет непрерывной работы;

4. Стойкость к механическим воздействиям;

5. Отсутствие мерцания и ультрафиолетового излучения;

6. Они мало восприимчивы к температурным колебаниям.

ОБОСНОВАНИЕ РЕКОНСТРУКЦИИ ОСВЕЩЕНИЯ

Рассматривается два варианта освещения с линейными люминесцентными лампами (существующий вариант) и светодиодными лампами (энергосберегающий вариант).

Первый вариант: люминесцентный светильник ЛПО 50 «Феникс» с ЭПРА


Он предназначен для освещения административных общественных помещений. Конструктивно рассчитанный на две лампы, а так же имеет электронный ПРА.

Рис. Люминесцентный светильник ЛПО 50 «Феникс»


Второй вариант: светодиодный светильник ДПО 46-76-003.

Светильник предназначен для общего освещения общественных зданий, административных, офисных и иных помещений.

Светотехнический расчет ведется методом коэффициента использования. В главном корпусе колледжа находится 17 аудиторий. В зависимости от площади их можно разбить на три группы.

Рис. ДПО 46-76-003

Таблица 1. Аудитории учебного корпуса

Группы аудиторий

Площадь м2

Аудитории

Группа 1

66

309, 409, 408, 402, 401, 207

Группа 2

42

404, 405, 406, 106, 107, 206, 308, 307

Группа 3

54

310, 303, 105


Для каждой группы аудиторий определяется количество светильников по двум вариантам.

Освещенность аудиторий принимается 500 лк, нормируемое значение согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1. 2585 -10.



Таблица 2. Количество светильников

Аудитория

Тип источника света

Число светильников

Суммарная мощность освещения, кВт

Из группы №1

Люминесцентный

22

1,82

Светодиодный

14

1,06

Из группы №2

Люминесцентный

14

1,1

Светодиодный

9

0,68

Из группы №3

Люминесцентный

18

1,4

Светодиодный

11

0,836


Таким образом, газоразрядные источники света потребляют больший объем электроэнергии, чем светодиодные лампы.

Определяем затраты на потребляемую электроэнергию за 1 год. По наблюдениям в среднем в месяц в аудиториях свет используется 50 часов, стоимость 1 кВт*ч для бюджетных учреждений – 4,78 руб.

Таблица 3. Затраты на потребляемую электроэнергию

Группы

аудиторий

Тип источника света

Потребляемая

электроэнергия

кВт*ч

Стоимость, руб

Группа №1

Люминесцентный

522

24951,6

Светодиодный

320

15296

Группа №2

Люминесцентный

444

21223,2

Светодиодный

275

13145

Группа №3

Люминесцентный

213

10181,4

Светодиодный

125,5

5998,9

Итого

Люминесцентный

1179

56356,2

Светодиодный

720,5

34439,9




Экономический эффект за год при замене люминесцентных светильников на светодиодные источники света составит:

∆Q= Qлл – Qсд = 56 356,2 – 34 439,9 = 21 916,3 руб.

где, Qлл и Qсд – расходы на электроэнергию за год при использовании люминесцентных и светодиодных светильников соответственно, руб.

В результате проведенных расчетов было выяснено, что применение светодиодных источников света позволит более эффективно использовать электроэнергию.

Экономический эффект от энергосбережения только за один год составит более двадцати тысяч рублей.

Произойдет сокращение эксплуатационных расходов (срок жизни лампы возрастает), а внедрение современных светодиодных светильников исключит мерцание люминесцентных ламп, обеспечит бесшумность работы, позволит регулировать освещение.

В то же время светодиоды имеют недостатки:

- большую стоимость;

- необходимость в постоянном теплоотводе.

Можно предположить, что в дальнейшем светодиодные источники света заменят многие виды газоразрядных ламп. Развитие промышленности и науки выведет светодиодные источники на новый уровень, а стоимость изделий будет сокращаться.


Литература:

  1. Федеральный закон РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации».

  2. СанПиН 2.2.1/2.1.1.2585 -10 «Изменения и дополнения № 1 к санитарным правилам и нормам СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»»

  3. Справочная книга по светотехнике / Под ред. Ю. Б. Айзенберга.-

М.:Энергоатомиздат, 2007. – 972с

  1. Шеховцов В.П. Осветительные установки промышленных и гражданских объектов / Шеховцов В.П. М.: Форум 2009.- 158 с

  2. Давиденко Ю.Н. Люминесцентные лампы.- СПб.: Наука и техника ,

2005. – 224 с