проверка домашнего задания | | 1)Решение исторической задачи с использованием линии времени (Приложение 1). 2) Работа с картой .Показ географических объектов Италии, г.Рима, р.Тибр, гор Апеннин, морей, омывающих Италию. 3)Работа с таблицей «Схема управления Римской республикой» (Приложение 2).Расскажите используя таблицу, об управлении Римской республикой. | Отвечают на вопросы, выполняют предложенные задания. | 5 мин. |
изучение нового материала | Постановка целей и задач на урок (беседа) Работа в группе Беседа Работа с текстом | .Тема урока «Религия древних римлян» - сформулируйте цель нашего урока. На доске план урока (Приложение 3) Для того, чтобы приступить к теме урока давайте посмотрим план нашего урока, вспомним исторические термины которые на пригодятся – религия, жрецы. -Древние римляне строили храмы и приносили жертвы многим божествам,которых под другими именами чтили древние греки:Бога – громовержца,Бога- повелителя морей, богиню любви, богиню мудрости, бога войны и других Организую работу в группе, сообщаю задание: - Я приготовила карточки (Приложение 4) с именами богов Древней Греции и Древнего Рима, но положила их в одну папку и они у меня перепутались. Поможете ли вы мне их разобрать? Давайте на стенде схему при помощи иллюстраций и карточек, в которой будет видно значимость этих богов для римлян. Юпитер – бог громовержец, Нептун- бог –повелитель морей, Венера – богиня любви, Марс – бог войны, покровители природы и плодородия Церера и Прозерпина. И самое древнее божество бог Сатурн. Как вы думаете, зачем римлянам нужна была религия? Переходим к следующему вопросу плана нашего урока. Жрецы- служители богов. Как же назывались эти служители и каким богам они служили? Чтобы ответить на этот вопрос откройте стр.202 одноимённый пункт, возьмите в руки карандаш и подчеркните названия жрецов Древнего Рима. Слушаю, задаю уточняющие вопросы. Переходим к следующему вопросу плана нашего урока. Дом и семья в Древнем Рима. Атриум – главное помещение дома. Рассказываю о планировке дома римлянина. (Приложение 5) Римская семья – фамилия. Предлагаю вам ребята разыграть небольшое представление по этой теме. Антон- глава семьи, Ксюша- дочь, Кристина – сын. Как вы думаете отношения в семье были такими же как у нас сейчас? Почему? Мужчина – три имени (личное, имя рода и прозвище Марк Валерий Брут (простак).Мальчик (первые 4 свои имена остальные по порядку Квинт, Секст, Септимий).Женщина – родовое имя отца. Какой вывод мы можем сделать из данного факта. | Формулируют цель урока- Познакомиться с важнейшими ценностями у древних римлян; религией ,семьёй и её устройством, узнать зачем нам это нужно знать Вспоминают термины, называют их определение. Работают в группе, отдельно откладывая карточки с именами богов Древнего Рима м Древней Греции. Сообщают результат, называя имена неизвестных богов. Сопоставляют изображение божества и его имя. Учащиеся отвечают,что это одна из главных ценностей римлянина. Читают пункт, подчёркивают термины понтифики- высшие жрецы у римлян , авгуры- толкователи воли верховного бога Юпитера,весталки- жрицы богини Весты, также в тексте находят значение этих новых для детей слов. Отвечают, поясняют. Записывают термины в тетрадь. Слушают, задают вопросы. Отвечают, комментируют свой ответ. Делают вывод,объясняют. | 2 мин. |