СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Релизация экологического образования и воспитания школьников во внеурочной деятельности в соответствии с требованиями фгос

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание молодежи с новым экологическим образованием и мышлением

Просмотр содержимого документа
«Релизация экологического образования и воспитания школьников во внеурочной деятельности в соответствии с требованиями фгос»

Гафнер Елена Андреевна

Учитель географии и биологии

Высшая квалификационная категория

МАОУ СОШ№1

г. Кунгур.

РЕЛИЗАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИС ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

Актуальность экологических проблем и сохранения здоровья человека современной цивилизации настолько увеличилась, что уже не ограничивается региональным влиянием, а проявляются в масштабах всей страны. Современная школа должна учитывать запросы общества, где восстребованы, экологически грамотные граждане способные сохранить и сберечь свое здоровье.

Мной предлагается рабочая программа, которая предусматривает организацию деятельности учащихся в форме школы экологической грамотности. Такая форма позволяет с одной стороны, обеспечить учащихся образованием в области жизненно важных вопросов экологии и здоровья, с другой — даёт возможность поиграть в школу, когда каждый учащийся может попробовать себя в роли учителя для младших школьников, просветителя для сверстников и даже взрослых — родителей. Это способствует повышению учебной мотивации обучающихся, освоению ими субъективной роли «обучаю других» как шага к следующему этапу «обучаю себя».

Цель школы экологической грамотности — формирование основ экосистемной познавательной модели как средства развития познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных умений находить информацию об экологических опасностях, проверять её, преобразовывать, определять её личный смысл, публично представлять в просветительских целях, использовать для проектирования экологически безопасного образа жизни.

Виды учебной деятельности: научно-исследовательская, проектная, ролевая игра, проблемно-ценностное и досуговое общение, социально-творческая и общественно полезная практика.

Формы учебной деятельности: исследовательская работа в музее, библиотеке, Интернете; деятельность редколлегии газеты «Экологический вестник», пресс-конференция «Наши полезные советы»; оформление информационного уголка, проекты-исследования по экономному использованию энергии, предметов, материалов; дискуссионный клуб «Стыдно жить расточительно»; психологический практикум-тренинг; ролевые ситуационные игры; просветительские проекты; заседания киноклуба.

В рамках программы реализуется социально-проблемная естественно-научная гуманитарная модель содержания экологического образования. Отбор содержания проведен с учетом системно-деятельностного подхода, в соответствии с которым учащиеся осваивают предметно-деятельностное содержание, значимое для формирования умений повседневной личностно и общественно значимой эколого-ориентированной здоровье сберегающей практической деятельности.

Рабочая программа по внеурочной деятельности строится с учетом следующих содержательных линий:

  • учусь экологическому мышлению;

  • учусь управлять собой;

  • учусь действовать, мои экологические проекты.

Каждый обучающийся, приобретает следующие умения:

  • оценивать значимость для личности эколого-культурного опыта коренных народов своего региона для осознания экологически безопасного образа жизни;

  • позиционировать себя в роли учителя, популяризатора экологически безопасного образа жизни, ресурсосберегающего поведения;

  • выражать отношении к случаям экологического вандализма, расточительному потребительскому ресурсопользованию, вредным привычкам;

  • демонстрировать личную готовность к не прагматическому отношению к природе; к самоограничению в потреблении материальных благ в целях сохранения экологического качества окружающей среды, здоровья человека, безопасности жизни.

Формы внеурочной деятельности в зависимости от уровня

воспитательных результатов учащихся.

  • Первый уровень:

Приобретение социальных знаний об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Формы взаимодействия учителя и ученика: беседа, рассказ, игра с ролевым акцентом, олимпиада, факультатив, посещение театров, музеев, галерей;

занятия в кружках, объединениях; социальная проба, участие в делах класса, школы экскурсии, туристические поездки.

  • Второй уровень:

Получение опыта переживаний и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к жизни в обществе.

Формы взаимоотношения школьников между собой в классе, т. е. В близкой социальной среде: дебаты, тематический диспут, игра с деловым акцентом, дидактический театр, общественный смотр знаний; художественные выставки в школе.

  • Третий уровень:

Получение опыта самостоятельного общественного действия, когда ребенок становится социальным деятелем, гражданином.

Формы взаимодействия школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытом обществе; проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов, исследовательские проекты, школьный музей клуб, внешкольные акции, благотворительные концерты; туристическая экспедиция, поисковая работа, создание экологической тропы.

Формы организации внеурочной деятельности:

Кружок «Экологический вестник» (исследовательская работа в библиотеке, Интернете, со справочной литературой, официальными документами, консультация у специалистов).

Встречи со специалистами.

Киноклуб: документальные фильмы об экологических опасностях и экологически безопасном образе жизни в своем регионе.

Урок для родителей на тему «Наши полезные советы».

Заседание редколлегии кружка «Экологический вестник» (корреспонденты, фоторепортёры, художники, редакторы), выпуск газеты.

Во время внеурочной деятельности направления этой программы я использую в 5-6 классах на занятиях краеведения при изучении истории и природы Пермского края.