СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение дробно-рациональных уравнений (9 класс)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Решение дробно-рациональных уравнений (9 класс)»

Выполнила Дзюба Светлана Ивановна, учитель математики МБОУ «Средняя школа №53 города Макеевки».

Выполнила Дзюба Светлана Ивановна, учитель математики МБОУ «Средняя школа №53 города Макеевки».

Задание: разгадать анаграмму, исключить лишнее слово н а ц и р а л ь н ы е Рациональные в я н а р и е н у Уравнения р о д н ы б е Дробные р е т о п о з р е т о п о з Пункт №1

Задание: разгадать анаграмму, исключить лишнее слово

н а ц и р а л ь н ы е

Рациональные

в я н а р и е н у

Уравнения

р о д н ы б е

Дробные

р е т о п о з

р е т о п о з

Пункт №1

Задание: разгадать анаграмму, исключить лишнее слово Дробно- рациональные уравнения р е т о п о з Правильный ответ:

Задание: разгадать анаграмму, исключить лишнее слово

Дробно-

рациональные

уравнения

р е т о п о з

Правильный ответ:

Решение дробно-рациональных уравнений Пункт №4 Урок №1

Решение дробно-рациональных уравнений

Пункт №4

Урок №1

Цели урока: отработать навыки решения дробно-рациональных уравнений. Пункт №3 Урок №1

Цели урока: отработать навыки решения дробно-рациональных уравнений.

Пункт №3

Урок №1

Виды уравнений Квадратные и линейные уравнения

Виды уравнений

Квадратные и линейные уравнения

0, то получаем два корня: x = ± если   Решение полных квадратных уравнений: D = b² - 4ac; если D 0, то 2 корня. " width="640"

Виды уравнений: квадратные и линейные

  • Линейное уравнение – уравнение, сводящееся к виду , где , b – числа.

Линейное уравнение всегда имеет единственное решение

  • Квадратное уравнение — уравнение вида ax² + bx + c = 0 , где a, b, c — некоторые числа a ≠ 0, x — неизвестное. Перед тем как решать уравнение, необходимо раскрыть скобки и собрать все слагаемые в левой части уравнения.

Числа a, b, c называются коэффициентами квадратного уравнения.

Решение неполных квадратных уравнений:

 

a ≠ 0, c=0, ax² + bx = 0. x(ax + b)=0, x1 = 0; ax + b = 0, x2 =

ax² +c = 0,a ≠ 0,b = 0. ax² = −c, x²=

если 0, то получаем два корня: x = ±

если

 

Решение полных квадратных уравнений:

D = b² - 4ac; если D 0, то 2 корня.

Дробно-рациональные уравнения

Дробно-рациональные уравнения

Классификация видов рациональных уравнений Виды уравнений Целые уравнения Дробно-рациональные уравнения

Классификация видов рациональных уравнений

Виды уравнений

Целые уравнения

Дробно-рациональные уравнения

Алгоритм решения дробно-рациональных  уравнений Найти ОДЗ (область допустимых значений) уравнения; Найти общий знаменатель дробей в обеих частях уравнения; Умножить обе части уравнения на ОЗ (общий знаменатель); Решить полученное целое уравнение; Исключить те корни, которые обращают значения уравнения в 0.

Алгоритм решения дробно-рациональных уравнений

  • Найти ОДЗ (область допустимых значений) уравнения;
  • Найти общий знаменатель дробей в обеих частях уравнения;
  • Умножить обе части уравнения на ОЗ (общий знаменатель);
  • Решить полученное целое уравнение;
  • Исключить те корни, которые обращают значения уравнения в 0.
Способы решения дробно-рациональных уравнений Способом пропорции; Равенство дроби нулю; Умножение обеих частей на ОЗ; Введение новой переменной. Рассмотрите уравнения, решите, найдите ошибку :  

Способы решения дробно-рациональных уравнений

  • Способом пропорции;
  • Равенство дроби нулю;
  • Умножение обеих частей на ОЗ;
  • Введение новой переменной.

Рассмотрите уравнения, решите, найдите ошибку :

 

Найти корни уравнения:   Ответ: -2; 3; 8. Ответ: ; ; 5 . Ответ: 0. Ответ: 0.

Найти корни уравнения:

  •  

Ответ: -2; 3; 8.

Ответ: ; ; 5 .

Ответ: 0.

Ответ: 0.

Подобрать подходящий способ решения   Вынесение ОМ за скобки, ФСУ (формула сокращенного умножения) С помощью ФСУ сократить квадрат Вынесение общего множителя за скобки Вынесение ОМ и квадратного уравнения Вынесение ОМ и квадратного уравнения Введение новой переменной

Подобрать подходящий способ решения

  •  

Вынесение ОМ за скобки, ФСУ (формула сокращенного умножения)

С помощью ФСУ сократить квадрат

Вынесение общего множителя за скобки

Вынесение ОМ и квадратного уравнения

Вынесение ОМ и квадратного уравнения

Введение новой переменной

Проверка знаний по теме урока

Проверка знаний по теме урока

  Каким способом вы бы решили уравнение? Какой множитель лучше вынести? Найдите корни уравнения. Каким способом вы бы решили уравнение? Какой множитель лучше вынести? Найдите корни уравнения. Ответ: вынесение общего множителя за скобки, ФСУ; y³; x1 = 0, x2 = 2. Найти нули функции:  - Каким способ вы бы решили уравнение?  Группировка и разложение на множители.   Ответ: 2; -1; 1. Каким способ вы бы решили уравнение?    Введение новой переменной и переход к квадрату.  Что вы обозначите за новую переменную?    Получим:  Возвращаемся к исходной переменной.  Ответ: -3; 3    4; 3.
  •  
  • Каким способом вы бы решили уравнение? Какой множитель лучше вынести? Найдите корни уравнения.
  • Каким способом вы бы решили уравнение? Какой множитель лучше вынести? Найдите корни уравнения.

Ответ: вынесение общего множителя за скобки, ФСУ; y³; x1 = 0, x2 = 2.

  • Найти нули функции: - Каким способ вы бы решили уравнение?

Группировка и разложение на множители. Ответ: 2; -1; 1.

  • Каким способ вы бы решили уравнение?

Введение новой переменной и переход к квадрату.

Что вы обозначите за новую переменную?

Получим: Возвращаемся к исходной переменной. Ответ: -3; 3 4; 3.

  Что это за уравнение? Что это за уравнение? Дробно-рациональное  Какие способы, особенности решения есть для данного уравнения,  если числитель 0, знаменатель 0?
  •  
  • Что это за уравнение?
  • Что это за уравнение?

Дробно-рациональное

Какие способы, особенности решения есть для данного уравнения, если числитель 0, знаменатель 0?

На этом всё, спасибо за внимание!

На этом всё, спасибо за внимание!