СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:используя знания о свойствах соединений элементов подгруппы кислорода, решить экспериментальные задачи. 

Просмотр содержимого документа
«Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»»

Практическая работа.  Решение экспериментальных задач по теме  «Подгруппа кислорода»  составила: учитель химии  первой категории Шаповалова И.А.  МАОУ СОШ№2 УИИЯ  Цель:используя знания о свойствах соединений элементов подгруппы кислорода, решить экспериментальные задачи.

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода» составила: учитель химии первой категории Шаповалова И.А. МАОУ СОШ№2 УИИЯ

Цель:используя знания о свойствах соединений элементов подгруппы кислорода, решить экспериментальные задачи.

Реактивы : сульфат натрия, сульфат меди ( ll ), лакмус, фенолфталеин , хлорид бария , гидроксид калия , серная кислота.  Оборудование : набор пробирок (ПХ-14, ПХ-16) , штатив пластмассовый для пробирок ШПП-02 на 14 гнезд,  набор посуды и принадлежностей для ученического эксперимента: шпатель или лопатка, пипетки.

Реактивы : сульфат натрия, сульфат меди ( ll ), лакмус, фенолфталеин , хлорид бария , гидроксид калия , серная кислота. Оборудование : набор пробирок (ПХ-14, ПХ-16) , штатив пластмассовый для пробирок ШПП-02 на 14 гнезд, набор посуды и принадлежностей для ученического эксперимента: шпатель или лопатка, пипетки.

Техника безопасности: Работу выполняем только в лотке. Наливаем вещество по 1-2 мл. При попадании кислоты на руки или на одежду, то немедленно смойте ее большим количеством воды. При нагревании закрепляем пробирку в держатель вначале 8-10 раз нагреваем всю поверхность пробирки, а затем само вещество до изменения признака. Спиртовку тушим колпачком. Остатки веществ не вливайте обратно в сосуд с чистыми веществами.

Техника безопасности:

  • Работу выполняем только в лотке.
  • Наливаем вещество по 1-2 мл.
  • При попадании кислоты на руки или на одежду, то немедленно смойте ее большим количеством воды.
  • При нагревании закрепляем пробирку в держатель вначале 8-10 раз нагреваем всю поверхность пробирки, а затем само вещество до изменения признака. Спиртовку тушим колпачком.
  • Остатки веществ не вливайте обратно в сосуд с чистыми веществами.
Опыт №1. Опытным путем определите, в каких из трех пронумерованных пробирок находятся растворы сульфата натрия, хлорида натрия и серной кислоты.

Опыт №1.

  • Опытным путем определите, в каких из трех пронумерованных пробирок находятся растворы сульфата натрия, хлорида натрия и серной кислоты.
Опыт №2. Из раствора сульфата меди(II) получить раствор сульфата бария.

Опыт №2.

  • Из раствора сульфата меди(II) получить раствор сульфата бария.
Опыт №3. Проделать опыты по осуществлению следующих превращений: CuO  CuSO 4   Cu(OH) 2   Закройте таблицу, сделайте вывод работы.

Опыт №3.

  • Проделать опыты по осуществлению следующих превращений:

CuO CuSO 4 Cu(OH) 2

  • Закройте таблицу, сделайте вывод работы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!