
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
(МБОУДОД "СЮТ")

297407, Российская Федерация, Республика Крым, город Евпатория, ул. Полупанова, д. 27, тел. (06569) 3-15-22,
е-mail: [email protected]
Задания олимпиады по информатике
(проверка знания программы Microsoft Word и умения с ней работать)
кружок «Компьютер и информационные технологии», группа 2 – А
Тема учебного занятия: «Решение олимпиадных заданий. Работа с программой Microsoft Word 2010, входящей в состав пакета программ Microsoft Office 2010».
Цель учебного занятия: систематизировать и обобщить знания, полученные обучающимися на предыдущих учебных занятиях и проверить знание программы Microsoft Word 2010 и умение с ней работать.
Задачи учебного занятия:
Образовательная:
Развивающая:
развивать творческие способности, память, мышление обучающихся, навыки индивидуальной практической деятельности.
Воспитательная:
воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость, дисциплинированность и бережное отношение к вычислительной технике.
Тип учебного занятия: формирование новых знаний, навыков и умений.
Методы работы: объяснительно-иллюстративный, практическая работа.
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Оборудование: персональные компьютеры, доска, мел.
Дидактические материалы: карточки с заданиями.
Ход учебного занятия.
Организационный момент;
ТБ при работе за компьютером;
Актуализация опорных знаний:
Мотивация учебной деятельности обучающихся:
Выполнение практической работы;
Физкультминутка;
Итоги учебного занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода учебного занятия.
2. ТБ при работе за компьютером.
3. Актуализация опорных знаний:
1. Основные функции текстового редактора:
а) копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста
б) создание, редактирование, сохранение и печать текстов +
в) автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах.
2. Каким способом можно сменить шрифт в некотором фрагменте текстового редактора Word:
а) сменить шрифт с помощью панели инструментов
б) вызвать команду “сменить шрифт”
в) пометить нужный фрагмент; сменить шрифт с помощью панели инструментов +
3. Что происходит при нажатии на кнопку с изображением ножниц на панели инструментов:
а) удаляется выделенный текст +
б) вставляется вырезанный ранее текст
в) появляется схема документа.
4. Каким образом можно копировать фрагмент текста в текстовом редакторе Word:
а) пометить нужный фрагмент; вызвать команду “копировать”; встать в нужное место; вызвать команду “вставить” +
б) пометить нужный фрагмент; вызвать команду “копировать”; вызвать команду “вставить”
в) пометить нужный фрагмент; вызвать команду “копировать”
5. Каким образом можно перенести фрагмент текста в текстовом редакторе Word:
а) пометить нужный фрагмент; вызвать команду “вырезать”; встать в нужное место текста; вызвать команду “вставить” +
б) пометить нужный фрагмент; вызвать команду “перенести со вставкой”
в) пометить нужный фрагмент; вызвать команду “вырезать”; вызвать команду “вставить”.
6. К чему приведет следующая последовательность действий: “установить указатель мышки на начало текста; yажать левую кнопку мышки и удерживая ее, передвигать мышку в нужном направлении” в текстовом редакторе Word :
а) к копированию текста в буфер
б) к выделению текста +
в) к перемещению текста.
7. Что позволяет нам увидеть кнопка “Непечатаемые символы” текстового редактора:
а) невидимые символы
б) признак конца абзаца или пустой абзац +
в) пробелы между словами +
8. Сколько памяти компьютера займет фраза из 20 символов:
а) 20 бит
б) 20 байт +
в) 160 байт.
9. Необходимо выбрать верный алгоритм запуска программы Microsoft Word 2007:
а) Пуск – Все программы – Microsoft Office – Microsoft Word 2007 +
б) Пуск – Программы – Microsoft Word 2007
в) Пуск – Все программы – Microsoft Word 2007
10. Количество основных вкладок в Microsoft Word 2007:
а) 4
б) 7 +
в) 8
4. Мотивация учебной деятельности обучающихся:
С помощью текстового редактора Microsoft Word Вы сможете набрать текст, используя клавиатуру, а также редактировать, копировать, создавать таблицы, одним словом, созданный Вами документ будет выглядеть максимально привлекательно, стильно и информативно. С помощью Microsoft Word вы можете составить такие документы как:
оформить научно-исследовательскую работу или проект;
напечатать заявление, справку, ходатайство;
сочинить и отредактировать для печати целый роман.
Другими словами, текстовый редактор Microsoft Word, будет полезен абсолютно любому пользователю компьютера, который так или иначе связан с текстовыми документами.
6. Выполнение практической работы.
Создайте на Рабочем столе папку, назовите её, указав своё имя и фамилию. В этой папке Вы будете сохранять выполненные задания.
Задание 1. Разбейте текст на строки, оформите его как стихи в две колонки.
Сохраните как Задание1.doc.
Текст: «Нееввеетттербуушуууетннадбоооорром,ненесгорпопобееебежжалирууручьи – МММороз---воеввводадозоорорромОбходииитвладеньясвои.Глядиит – ххооррооошоли метелителиЛЛЛесные тропыззанесли,Инетлигдетрещиины,щелиИголойземли нетлиигдеее?Пушисты ли сосен вершины Красив ли узор на дубах?Икрепко лискованыыыльдиииныВвеликихималыыыхводах? Идёт,подеревьямшагает,Трещит позамёрзлооойводе,ИяркоесолнцеиграетВкосматойегобороде.»
Тип и размер шрифта задайте самостоятельно.
Образец выполненного задания:
Задание 2. Деду Морозу в Новогоднюю ночь необходимо объехать весь земной шар. Чтобы рассчитать длительность переездов ему понадобилась формула. Помогите Деду Морозу набрать её на компьютере.
Сохраните как Задание2.doc.
Образец выполненного задания:

Задание 3. Нарисуйте в векторном редакторе программы Microsoft Word 2010 изображение снежинки, состоящей из симметрично расположенных снеговичков и ёлочек. Всего снеговичков должно быть четыре и ёлочек тоже четыре. В центре снежинки должна быть расположена восьмигранная звезда. Край снежинки выполнен из отрезков, расположенных по отношению друг к другу под прямым углом.
Сохраните как Задание3.doc.
Образец выполненного задания:

Сохраните Вашу работу и покажите её педагогу.
7. Физкультминутка.
8. Итоги учебного занятия
Ответьте на следующие вопросы:
Какое задание было самым сложным?
Какое задание было самым интересным?
Над изучением каких тем в разделе «Работа с Microsoft Word 2010» Вы хотели бы ещё поработать?