СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение олимпиадных заданий. Работа с программой Microsoft Word 2010

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе предлагаются олимпиадные задания, которые нужно выполнить в программе  Microsoft Word 2010, входящей в состав пакета программ Microsoft Office 2010. Обучающиеся ещё раз убедятся в том, что Microsoft Word 2010 помогает им грамотно и красиво создавать и оформлять  текстовые документы.

Просмотр содержимого документа
«Решение олимпиадных заданий. Работа с программой Microsoft Word 2010»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

(МБОУДОД "СЮТ")


297407, Российская Федерация, Республика Крым, город Евпатория, ул. Полупанова, д. 27, тел. (06569) 3-15-22,

е-mail: [email protected]



Задания олимпиады по информатике

(проверка знания программы Microsoft Word и умения с ней работать)

кружок «Компьютер и информационные технологии», группа 2 – А


Тема учебного занятия: «Решение олимпиадных заданий. Работа с программой Microsoft Word 2010, входящей в состав пакета программ Microsoft Office 2010».


Цель учебного занятия: систематизировать и обобщить знания, полученные обучающимися на предыдущих учебных занятиях и проверить знание программы Microsoft Word 2010 и умение с ней работать.


Задачи учебного занятия:

Образовательная:

  • проверить знание программы Microsoft Word 2010 и умение с ней работать;

  • формировать умение правильно и грамотно выражать свои мысли.


Развивающая:

  • развивать творческие способности, память, мышление обучающихся, навыки индивидуальной практической деятельности.


Воспитательная:

  • воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость, дисциплинированность и бережное отношение к вычислительной технике.


Тип учебного занятия: формирование новых знаний, навыков и умений.


Методы работы: объяснительно-иллюстративный, практическая работа.


Формы работы: индивидуальная, групповая.


Оборудование: персональные компьютеры, доска, мел.


Дидактические материалы: карточки с заданиями.


Ход учебного занятия.

  • Организационный момент;

  • ТБ при работе за компьютером;

  • Актуализация опорных знаний:

  • Мотивация учебной деятельности обучающихся:

  • Выполнение практической работы;

  • Физкультминутка;

  • Итоги учебного занятия:

  • Вы умеете работать с программой Microsoft Word 2010, входящей в состав пакета программ Microsoft Office 2010. Microsoft Word 2010 помогает вам грамотно и красиво создавать и оформлять текстовые документы.


1. Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода учебного занятия.


2. ТБ при работе за компьютером.


3. Актуализация опорных знаний:


1. Основные функции текстового редактора:
а) копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста
б) создание, редактирование, сохранение и печать текстов +
в) автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах.


2. Каким способом можно сменить шрифт в некотором фрагменте текстового редактора Word:
а) сменить шрифт с помощью панели инструментов
б) вызвать команду “сменить шрифт”
в) пометить нужный фрагмент; сменить шрифт с помощью панели инструментов +


3. Что происходит при нажатии на кнопку с изображением ножниц на панели инструментов:
а) удаляется выделенный текст +
б) вставляется вырезанный ранее текст
в) появляется схема документа.


4. Каким образом можно копировать фрагмент текста в текстовом редакторе Word:
а) пометить нужный фрагмент; вызвать команду “копировать”; встать в нужное место; вызвать команду “вставить” +
б) пометить нужный фрагмент; вызвать команду “копировать”; вызвать команду “вставить”
в) пометить нужный фрагмент; вызвать команду “копировать”


5. Каким образом можно перенести фрагмент текста в текстовом редакторе Word:
а) пометить нужный фрагмент; вызвать команду “вырезать”; встать в нужное место текста; вызвать команду “вставить” +
б) пометить нужный фрагмент; вызвать команду “перенести со вставкой”
в) пометить нужный фрагмент; вызвать команду “вырезать”; вызвать команду “вставить”.


6. К чему приведет следующая последовательность действий: “установить указатель мышки на начало текста; yажать левую кнопку мышки и удерживая ее, передвигать мышку в нужном направлении” в текстовом редакторе Word :
а) к копированию текста в буфер
б) к выделению текста +
в) к перемещению текста.

7. Что позволяет нам увидеть кнопка “Непечатаемые символы” текстового редактора:
а) невидимые символы
б) признак конца абзаца или пустой абзац +
в) пробелы между словами +

8. Сколько памяти компьютера займет фраза из 20 символов:
а) 20 бит
б) 20 байт +
в) 160 байт.

9. Необходимо выбрать верный алгоритм запуска программы Microsoft Word 2007:
а) Пуск – Все программы – Microsoft Office – Microsoft Word 2007 +
б) Пуск – Программы – Microsoft Word 2007
в) Пуск – Все программы – Microsoft Word 2007

10. Количество основных вкладок в Microsoft Word 2007:
а) 4
б) 7 +
в) 8

4. Мотивация учебной деятельности обучающихся:

С помощью текстового редактора Microsoft Word Вы сможете набрать текст, используя клавиатуру, а также редактировать, копировать, создавать таблицы, одним словом, созданный Вами документ будет выглядеть максимально привлекательно, стильно и информативно. С помощью Microsoft Word вы можете составить такие документы как:

  • оформить научно-исследовательскую работу или проект;

  • напечатать заявление, справку, ходатайство;

  • сочинить и отредактировать для печати целый роман.


Другими словами, текстовый редактор Microsoft Word, будет полезен абсолютно любому пользователю компьютера, который так или иначе связан с текстовыми документами.

6. Выполнение практической работы.

Создайте на Рабочем столе папку, назовите её, указав своё имя и фамилию. В этой папке Вы будете сохранять выполненные задания.


Задание 1. Разбейте текст на строки, оформите его как стихи в две колонки.


Сохраните как Задание1.doc.


Текст: «Нееввеетттербуушуууетннадбоооорром,ненесгорпопобееебежжалирууручьи – МММороз---воеввводадозоорорромОбходииитвладеньясвои.Глядиит – ххооррооошоли метелителиЛЛЛесные тропыззанесли,Инетлигдетрещиины,щелиИголойземли нетлиигдеее?Пушисты ли сосен вершины Красив ли узор на дубах?Икрепко лискованыыыльдиииныВвеликихималыыыхводах? Идёт,подеревьямшагает,Трещит позамёрзлооойводе,ИяркоесолнцеиграетВкосматойегобороде.»


Тип и размер шрифта задайте самостоятельно.



Образец выполненного задания:

Задание 2. Деду Морозу в Новогоднюю ночь необходимо объехать весь земной шар. Чтобы рассчитать длительность переездов ему понадобилась формула. Помогите Деду Морозу набрать её на компьютере.

Сохраните как Задание2.doc.


Образец выполненного задания:




Задание 3. Нарисуйте в векторном редакторе программы Microsoft Word 2010 изображение снежинки, состоящей из симметрично расположенных снеговичков и ёлочек. Всего снеговичков должно быть четыре и ёлочек тоже четыре. В центре снежинки должна быть расположена восьмигранная звезда. Край снежинки выполнен из отрезков, расположенных по отношению друг к другу под прямым углом.

Сохраните как Задание3.doc.












Образец выполненного задания:

































Сохраните Вашу работу и покажите её педагогу.

7. Физкультминутка.

8. Итоги учебного занятия

Ответьте на следующие вопросы:

  1. Какое задание было самым сложным?

  2. Какое задание было самым интересным?

  3. Над изучением каких тем в разделе «Работа с Microsoft Word 2010» Вы хотели бы ещё поработать?