СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение проблемных ситуаций и разрешение конфликтов в процессе воспитания детей с ОВЗ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети с ограниченными возможностями — это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. В зависимости от характера нарушения одни дефекты могут полностью преодолеваться в процессе развития, обучения и воспитания ребенка, другие лишь сглаживаться, а некоторые только компенсироваться.

Одной из главных проблем, возникших в нашем обществе сегодня, является проблема нравственного и духовного выгорания подрастающего поколения. Все чаще мы сталкиваемся с фактами подмены ценностей и понятий у молодежи. Определение процесса воспитания очень многогранно, сам процесс очень сложен даже тогда, когда речь идет о здоровых детях. Разумеется, что он оказывается особенно сложным, когда воспитываются дети с отклонениями в развитии, а таких детей в нашей стране становится всё больше и больше.

Проблема воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья связана ещё и с тем, что чаще всего такие дети воспитываются в неблагополучных семьях. Поэтому воспитание таких детей «требует» применения особых технологий, методов и приёмов в работе педагога.

Одна из первоочередных задач - правильно организовать деятельность воспитанника.

Особенно для детей подросткового возраста свойственно стремление высвободиться из-под опёки и контроля воспитателя. Такое стремление нередко и приводит к проблемным, конфликтным ситуациям, к агрессивному поведению, с чем мы чаще всего и сталкиваемся. Такие действия могут быть разными: детские шалости, споры, конфликты и драки.