СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение текстовых задач. Математический диктант

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Решение текстовых задач. Математический диктант»

16.02.21г. 2-Г класс

Тема урока. Математический диктант. Решение текстовых задач

Цели урока:

- проверить умения записывать и сравнивать числа в пределах 100, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, выполнять случаи сложения и вычитания двузначных чисел, воспроизводить соотношения между следующими единицами величин: сантиметр, дециметр;

- познакомить с новыми способами счёта, научить считать предметы парами, тройками, пятёрками, находить сумму одинаковых слагаемых;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать интерес к математике.

Тип урока комбинированный

Ход урока

  1. Организационный момент

Снова прозвенел звонок!

Начинается урок

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво!

Тихо сели, спинки прямо.

Все тихонечко вздохнём-

Урок математики начнём!

Пусть хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.

- Итак, за работу!

Откройте рабочие тетради. Запишите число, Классная работа. Выполните минутку чистописания.

  1. Тема и цели урока.

- Контрольный математический диктант

- Обычно, после минутки чистописания мы с вами выполняем разминку для ума- устно считаем или выполняем математический диктант.

И сегодня мы выполним такую работу.

Только математический диктант будет проверочный или контрольный- выполнять вы его будете в тетрадях для контрольных работ.

Итак, отложите рабочие тетради на край стола (они нам сегодня еще понадобятся), откройте тетради для контрольных работ.

Отступите от записи «Математический диктант» 1 клеточку вниз. На второй поставьте точку. И положите ручки на парту.

Выпрямите спинки посмотрите на меня и внимательно послушайте.

Я буду читать задания, а вы будете записывать только ответы. Ответы будем записывать в строчку через клеточку (всё так, как мы всегда делаем на обычных уроках математики).

Выкрикивать, проговаривать вслух ответы нельзя – это контрольная работа!

Теперь возьмите в руки ручки. Внимательно слушайте меня и записывайте в тетрадь только ответы.

Приступим!

  1. Запишите число. Которое на 1 десяток больше, чем число 20.

  2. Запишите число. Которое состоит из 2 десятков и 4 единиц.

  3. Какое число стоит между 18 и 20?

  4. На сколько 18 меньше 28?

  5. Из какого числа вычли 4 и получили 40?

  6. К какому числу прибавили 16, если получили 20?

  7. Какое число меньше 34 на 10?

  8. Первое слагаемое – 23, второе 3. Найдите сумму.

  9. Найдите разность чисел 50 и 30.

  10. Запишите, сколько сантиметров в 1 дециметре.

Закройте тетради для контрольных работ и положите их на край парты.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

- Решение текстовых задач (постановка цели)

-Сегодня, ребята, у нас необычный урок! Вы должны не только выполнить контрольную работу, но и получить новые знания.

- Вы познакомитесь с новыми способами счёта. Научитесь считать предметы парами, тройками, пятёрками;

- сможете находить сумму одинаковых слагаемых, научитесь решать задачи, используя эти способы счёта.

1) самоопределение к деятельности.

-Откройте учебники (Работа с учебником) Стр.30 №4

Посмотрите внимательно на рисунок.

- Сколько пар носков нарисовано? (4 пары)

- Как узнать, сколько это всего носков?

- Удобнее и быстрее считать по одному носку или по 2?

(надо по 2 взять 4 раза)

Откройте рабочие тетради, отступите от каллиграфической минутки вниз 2 клеточки, на 3 поставьте точку. Выполним запись, сколько всего носков изображено на рисунке:

2+2+2+2=(2-4-6-8) Всего 8 носков.

Носки – это такой предмет нашего гардероба, который мы носим не по одному, а парой!

Пара – это 2 носка.

Парой по 2 бывают также: перчатки, туфли, лыжи. Что ещё? (сапоги, коньки, ролики, серёжки)

Парами или двойками можно считать любые предметы, составляющие пары.

Посмотрите на экран:

(Слайд- «счёт»)

Некоторые предметы можно объединять не только по 2, но и по 3, 4, 5 для быстрого счёта предметов.

Поупражняемся в счёте предметов: (Записываем в тетрадь)

Тройками:

3+3+3+3+3=15 (3,6,9,12,15-всего 15)

Четвёрками:

4+4+4=12 (4,8,12-всего 12)

Пятёрками:

5+5=10 (5,10-всего 10)

Единицами:

1+1+1+1=4 (1,2.3,4-всего 4)

Шестёрками:

6+6+6=18 (6,12,18- всего 18)



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Мальчики потопали.

Девочки похлопали

Вместе дружно повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем!



Посмотрите на экран. (Слайд-задача)

А) Решите задачу.

- В зале стояло 6 аквариумов. В каждом- по 3 рыбки. Сколько рыбок в 6 аквариумах?

Назовите компоненты задачи. (Условие. Вопрос. Решение. Ответ.)

Запишем условие.

Ск.в 1 акв.рыбок?-3р.

А ск.всего аквариумов? – 6 акв.

Вопрос- 6 акв. - ? р.

Решение

Как узнать, сколько рыбок в 6 аквариумах?

Чтобы узнать, сколько рыбок в 6 аквариумах, нужно сложить 6 раз по 3 рыбки, т.е. тройками сложить 6 раз.

Запишем:

3+3+3+3+3+3=18(р.) –(3-6-9-12-15-18)

Ответ: 18 рыбок в 6 аквариумах. (подчеркнуть гласные)

Б) Задачи в стихах: (слайд)

Дарит бабушка-лисица

Трём внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по 2 штуки.

Берегите, не теряйте!

Сколько всех – пересчитайте!» 2+2+2(2-4-6)=всего 6 рукавичек!



  1. Итог. Услышим скоро мы звонок- пора заканчивать урок!

Чему научились на уроке?

(-научились считать предметы парами, тройками, пятёрками;

-научились находить сумму одинаковых слагаемых;

-решать задачи, используя эти способы.)

  1. Д.з. При выполнении домашнего задания вы можеье порадовать своих близких умением применять способы счёта тройками и умением аккуратно изображать эти тройки в виде кружков!

6 стр.30 нарисовать по 3 кружка 4 раза. Вычислите, сколько кружков получилось. Оформить: рисунок, под рисунком пример.

Спасибо за урок!

Сдать тетради для контрольных работ!