СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение текстовых задач в 2 действия карточки

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Решение текстовых задач в 2 действия карточки»


ХОД УРОКА


Этапы урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П - парная, Г – групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

(Предметные, метапредметные, личностные)

I. Организационный момент

Организованно начать урок

С: беседа

Здравствуйте ребята! Меня зовут Ангелина Сергеевна. Сегодня урок математики у вас проведу я. Проверьте все ли у вас есть на партах: учебник и рабочая тетрадь.

Демонстрируют готовность к уроку

Ф


Самоконтроль, контроль со стороны учителя.

Регулятивные:

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести

поиск путей преодоления ошибок;

II. Подведение к теме. Целеполагание.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

к усвоению изучаемого материала

С: беседа

П: упражнение

В чем различие в задачах?

У Миши было 2 яблока, а у Алины на 7 яблок больше. Сколько яблок у Алины?

У Миши было 2 яблока, а у Алины на 7 яблок больше. Сколько яблок у ребят? Вы догадались какая тема урока?

Механические лапы.

Он так запрограммирован.

Не смеяться и не плакать.

Ведь сердце у него —

Один сплошной железный клапан.

К нам в гости пришел робот, он идет в страну математики у него на пути есть 3испытания, он просит помощь, хотите помочь роботу ?

Испытания будут связаны с темой: решение текстовых задач в 2 действия

.Как вы думаете какая будет цель, что мы должны закрепить? Мы вместе с роботом отправляемся в страну математики.







Отличие в том что 2 задачу нужно решить в 2 действия


Решение задач в 2 действия




робот






Да, хотим




Решение текстовых задач в 2 действия











.

И, Ф, Г

Учебник, презентация

Самоконтроль, контроль со стороны учителя

Личностные: самооопределение, смыслообразование.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной и полной точностью.

Регулятивные:

целеполагание, вполнение учебного действия, контроль, саморегуляция, коррекция;

Познавательные:

анализ, синтез, сравнение.


III. Закрепление знаний

Познакомить учащихся с текстовыми задачами в 2 действия

С: беседа, объяснение

П: упражнение


Первая станция «магазин» У вас на партах лежит карточка с цифрой 1, прочитаем задание.

Роботу нужно было купить несколько гаек для себя и для друга. Роботу нужно 10 гаек, а его другу на 6 гаек больше. Сколько гаек нужно было купить роботу?

Задание выполняем в парах

Первая пара работает под документ камерой,

Ребята посмотрите на экран и сравните свою работу с работой первой пары

Просигнализируйте с помощью жетонов правильно ли выполнено задание

Если выполнили верно, то робот пойдет дальше, а если не правильно то не пойдет

Молодцы ребята мы с вами прошли 1 испытание

Едем дальше нам встречается 2 испытание « в гостях у друга» Берем карточку с цифрой 2 .

Робот пришел к другу в гости, и они решили попить чай. У друга было 25 конфет, робот съел 6 конфет, а друг на 3 конфеты больше. сколько конфет всего съели роботы?

Теперь вторая пара будет работать на интерактивной доске . в лененг апс

С интерактивной доской работаем на расстоянии вытянутой руки, подушечками пальцев.

Ребята посмотрите на экран и сравните свою работу с работой второй пары

Просигнализируйте с помощью жетонов правильно ли выполнено задание

Если выполнили верно, то робот пойдет дальше, а если не правильно то не пойдет

Молодцы ребята мы с вами прошли 2 испытание

Испытание 3

« составление задачи»

Берем карточки с цифрой 3

Дети составляют задачу в 2 действия


Представитель 3 пары прочитайте задачу которая у вас получилась. Просигнализируйте с помощью жетонов правильно ли выполнено задание

Если выполнили верно, то робот пойдет дальше, а если не правильно то не пойдет

Молодцы ребята мы с вами прошли 3 испытание

Робот добрался в страну математики , он вас благодарит и прощается с вами.





10+6=16(г) нужно было купить






Первая пара работает под документ камерой,



Сигнализируют












6+3=9 съел друг

25-9=16 съели вместе





Вторая пара работает с интерактивной доской







Сигнализируют








У Миши было 2 яблока, а у Алины в 2 раза больше. Сколько яблок было у ребят?



Представитель 3 пары читает задачу которая получилась


Сигнализируют










И, Ф, Г

Учебник, презентация.

Самоконтроль, контроль со стороны учителя

Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные:

осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

Познавательные: выполнение практической работы, извлечение необходимой информации из практической деятельности и собственного опыта;

осознанное и произвольное построение речевого

высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные:

моделирование

примера и запись его решения в тетрадь.

осуществляется пошаговый контроль над действиями, оценивание правильности выполнения действий.

Физкультминутка

Предотвратить утомляемость учащихся


Представьте что вы роботы , покажите как ходит робот. А как робот прыгает, а теперь потанцуйте как роботы

Выполняют задание

И, Ф, Г


Самоконтроль, контроль со стороны учителя

Регулятивные:

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести

поиск путей преодоления ошибок;

IV. Подведение итогов

Обобщение полученных на уроке сведений

С: беседа

-Какая была тема урока?

-Достигли ли мы цели урока?

-Понравилось вам помогать роботу?

Возникли ли у вас какие-нибудь трудности?

Текстовые задачи в 2 действия

Да

Да


Да\нет

Ф, И


Самоконтроль, контроль со стороны учителя

Коммуникативные(общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию.

VI. Рефлексия учебной деятельности

Оценивание собственной деятельности

С: беседа

-Оцените свою работу на уроке.

Если вы не работали на уроке , то встаньте , а если работали активно и вы довольны собой, то сидите

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения

Ф, И


Самоконтроль, контроль со стороны учителя.

Регулятивные: волевая саморегуляция, оценивание правильности выполненных действий, адекватное восприятие оценки учителя.

Личностные: формирование адекватной самооценки учащегося.

VII. Организационный момент

Организованно закончить урок

С: беседа

На этом наш урок окончен, все молодцы. Спасибо за урок!


Ф










Роботу нужно было купить несколько гаек для себя и для друга. Роботу нужно 10 гаек, а его другу на 6 гаек больше. Сколько гаек нужно было купить роботу?


Роботу нужно было купить несколько гаек для себя и для друга. Роботу нужно 10 гаек, а его другу на 6 гаек больше. Сколько гаек нужно было купить роботу?


Роботу нужно было купить несколько гаек для себя и для друга. Роботу нужно 10 гаек, а его другу на 6 гаек больше. Сколько гаек нужно было купить роботу?


Робот пришел к другу в гости, и они решили попить чай. У друга было 25 конфет, робот съел 6 конфет, а друг на 3 конфеты больше. сколько конфет всего съели роботы?


Робот пришел к другу в гости, и они решили попить чай. У друга было 25 конфет, робот съел 6 конфет, а друг на 3 конфеты больше. сколько конфет всего съели роботы?


Робот пришел к другу в гости, и они решили попить чай. У друга было 25 конфет, робот съел 6 конфет, а друг на 3 конфеты больше. сколько конфет всего съели роботы?


Составьте и задачу которая будет решаться в 2 действия.


Составьте и задачу которая будет решаться в 2 действия.


Составьте и задачу которая будет решаться в 2 действия.







Испытание 1



Испытание 2




Испытание 3