СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение учебно – практических и проектных задач на уроках окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уроки окружающего мира должны содержать практические и проектные задачи

Просмотр содержимого документа
«Решение учебно – практических и проектных задач на уроках окружающего мира»

Решение учебно – практических и проектных задач на уроках окружающего мира Учитель начальных классов МАОУ «СОШ №8» г. Когалыма Довбня Светлана Владимировна

Решение учебно – практических и проектных задач на уроках окружающего мира

Учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №8» г. Когалыма Довбня Светлана Владимировна

Что такое проектная задача? Задача, в которой через систему или набор заданий учителем стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка  результата (продукта).  Итог решения проектной задачи: - «Реальный продукт», созданный детьми; - Нематериальный продукт - изменение самого ребёнка .

Что такое проектная задача?

Задача, в которой через систему или набор заданий учителем стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата (продукта).

Итог решения проектной задачи:

- «Реальный продукт», созданный детьми;

- Нематериальный продукт - изменение самого ребёнка .

Отличие проекта от проектной задачи …  Проект - нет определённых заданий, материалов, действий, проектировщики сами определяют весь набор необходимых средств.  Проектная задача – проектировщикам предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора (системы) заданий.

Отличие проекта от проектной задачи …

Проект - нет определённых заданий, материалов, действий, проектировщики сами определяют весь набор необходимых средств.

Проектная задача – проектировщикам предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора (системы) заданий.

Проектные задачи формируют у младших школьников умение:  - рефлексировать;  - ставить и удерживать цели;  - планировать деятельность;  - моделировать;  - проявлять инициативу;  - вступать в коммуникацию.

Проектные задачи формируют у младших школьников умение:

- рефлексировать;

- ставить и удерживать цели;

- планировать деятельность;

- моделировать;

- проявлять инициативу;

- вступать в коммуникацию.

Виды проектных задач   Межпредметные Предметные Проектные задачи Разновозрастные  Одновозрастные

Виды проектных задач

Межпредметные

Предметные

Проектные задачи

Разновозрастные

Одновозрастные

Структура проектной задачи Описание квазижизненной ситуации, Постановка задачи (этап анализа) Этап моделировапния Задача 2 Задача 1 Задача 3 Итоговое задание (этап синтеза) Дополнительные источники информации

Структура проектной задачи

Описание квазижизненной ситуации,

Постановка задачи (этап анализа)

Этап моделировапния

Задача 2

Задача 1

Задача 3

Итоговое задание (этап синтеза)

Дополнительные источники информации

2. Этап актуализации знаний, постановка проблемы.

2. Этап актуализации знаний, постановка проблемы.

3. Этап формулирования темы урока, постановка цели

3. Этап формулирования темы урока, постановка цели

4. Этап открытия нового знания Работа в группах (решение проектной задачи)

4. Этап открытия нового знания Работа в группах (решение проектной задачи)

5. Этап первичного закрепления

5. Этап первичного закрепления

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.  Итог- детский продукт – рисунок машины (транспорта) будущего

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Итог- детский продукт – рисунок машины (транспорта) будущего

7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Презентация результата своей деятельности.  

7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Презентация результата своей деятельности.

 

 Ключевые компетенции, которые формируются при включении в обучение метода проектных задач: - учебно-познавательная; - информационная;  - коммуникативная; - ценностно-смысловая; - общекультурная;  - личностного самосовершенствования.

Ключевые компетенции, которые формируются при включении в обучение метода проектных задач:

- учебно-познавательная;

- информационная;

- коммуникативная;

- ценностно-смысловая;

- общекультурная;

- личностного самосовершенствования.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!