Просмотр содержимого документа
«Решение уравнений»
МБОУ Гимназия №44 им. В.Н. Деева
г. Ульяновск
Учитель математики
Иванова Г.Н.
Ульяновск, 2018 г.
Классная работа.
Тема: Решение уравнений
План урока:
- Проверка Д\З (самооценка), Д/з ЕршоваА.П. К-11(А- «3»,Б- «4», В- «5»)
- Решение упражнений №557 (устно) №561
- Из истории математики (самооценка)
- Математический диктант(взаимопроверка)
- Математический футбол(самооценка)
- Решение уравнений (бал)
- Решение задач.
Проверка домашнего задания
№ 548 №567
№ 566
49,2+5х=12,6х+15
Света
Количество
Таня
По цене
5
стоит
х
7
1,8х
осталось
5х
7*1,8х
49,2 р.
было с начало
15 р.
49,2+5х
12,6х+15
Упрощение выражений
1)- (х-2)
(х-2)
3) -3х+5х-4
7х+9-11х
2) -4 (х-2)
4(х-2)
4) для чего?
Цели урока :
- продолжить работу по формированию умений раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые;
- решать уравнения с использованием распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания;
- познакомиться с решением задач на части.
Восстановите цепочку вычислений
90
∙ 3
- 45
25
30
19
45
: 2
∙ 4
50
: 15
76
100
3
+ 22
51
+ 8
+ 49
∙ 17
28
84
: 3
Восстановите цепочку вычислений
+15
+23
∙ 7
:6
:9
5
35
7
30
50
63
:20
+60
:5
-21
∙ 7
200
40
140
20
2
41
:20
∙ 5
:5
-35
-21
-13
-65
-100
-20
-1
8
- Я умею раскрывать скобки, используя распределительное свойство умножения относительно действий сложения и вычитания (могу допустить ошибку);
- Я умею выносить одинаковый множитель за скобки, используя распределительное свойство умножения относительно действий сложения и вычитания ( не допускаю ошибок);
- Я могу упростить выражение;
- Я могу решить уравнение;
- Я могу составить уравнение для решения задачи и решить его.
Свойства
1
a•b = b•a
2
распределительное свойство умножения относительно сложения
(a+b)c = ac + bc
3
( a+ b) - c = a + (b - c)
переместительное свойство умножения
4
(a - b)c = ac - bc
5
сочетательное свойство сложения
( a + b) - c = (a - c) + b
свойство вычитания числа из суммы
распределительное свойство умножения относительно вычитания
Решение упражнений
а) 35а+3
б) -4 b+6
в) 18а – 29
г) 9 b - 18
из истории математики
- Какими были великие ученые? B какое время они жили? Кaк к ним относились современники? Когда и как увлеклись наукой? Какие открытия совершили? Ответы на эти и другие вопросы, связанные c жизнью и творчеством одного из великих математиков, я бы хотела узнать от вас. К следующему уроку подготовить сообщение или презентацию об учёном, который внёс большой вклад в развитие алгебры. Кто это вы узнаете выполнив задания.
Ответить на этот вопрос вам помогут следующие задания:
13х + 7х =
28у - 17у =
53х + х =
47у – 23у =
56у – 34у – у =
25х + х + 5х =
43х + 11х =
х - 4х =
26у – у =
15х + 51х =
15у - 19у =
17у + у + у =
Упрости выражение и найди букву, соответствующую ответу:
20х
19у
Ф
24у
т
18у
н
50х
д
п
-4у
-3х
е
10у
_
54х
ю
а
13х
53х
м
21у
к
66х
с
и
31х
11у
у
25у
р
В
Математический диктант
I вариант
II вариант
Упростите выражение:
Проверьте себя:
– 19 x ;
2 2 x ;
1) 2 8 х – 6 х =
1) –23 х + 4 х =
-y ;
7 y ;
2) 5 y + 3 y – y =
2) 3 y + y – 5 y=
0 ;
– 4 a ;
3) 7 a – a – 6 a =
3) –10 a – a + 7 a =
0 ;
– 12 b ;
4) –9 b – 4 b + b =
4) 2 b – b – b =
3 c ;
– 2 c ;
5) – c + 5 c – 6 c =
5) c – 8 c + 10 c =
– 3 n .
2n .
6) n – 8 n + 9 n =
6) – n + 2 n – 4 n =
13
13
Математический футбол
(каждый ученик выбирает для одноклассника задание, тот отвечает, затем выбирает задание для другого ученика).
1) -19х-х
2) -8а+14-а
3) 5 b -5(1+ b )
4)-х+5,1х
5) -3,7(х+у)+3,7
6) 15у-3(7-5у)
13
№ 18.4 (Работа в парах)
Дефолт
(англ. Default – невыполнение обязательств)
В-1
В-2
а) 4х + 5х = 144
а) 6 х + 5 х = 132
б) 4 х – 9 х + 17 = 527
б) 7х – 11х + 13 = 425
В-1
В-2
а) 6 х + 5 х = 132
11 х = 132 +
х = 132 : 11 +
х = 12 +
а ) 4 х + 5 х = 144
9 х = 144 +
х = 144 : 9 +
х = 16 +
б ) 7 х – 11 х + 13 = 425
-4 х + 13 = 425 +
-4 х = 425 – 13 +
-4 х = 412 +
х = 412:(-4) +
х = -103 +
б) 4 х – 9 х + 17 = 527
-5 х + 17 = 527 +
-5 х = 527 – 17 +
-5 х = 510 +
х = 510 :(- 5) +
х = -102 +
Упрощение выражений
На столе стоят три вазы с розами.
В первой вазе х роз,
во второй – в 2 раза больше,
а в третьей в 3 раза больше, чем в первой.
Запишите выражения для следующих величин:
число роз во второй вазе -
число роз в третьей вазе -
число роз во второй и третьей вазах вместе -
2х
3х
2х + 3х
Решите задачу №1
Для приготовления напитка берут 3 части клубничного сиропа и 7 частей воды. Сколько надо взять сиропа, чтобы получилось 500 г напитка ?
вода
сироп
напиток
Решите задачу №1
Для приготовления напитка берут 3 части клубничного сиропа и 7 частей воды. Сколько надо взять сиропа, чтобы получилось 500 г напитка?
вода
сироп
х
7 х
3 х
напиток
Решение задачи №1
Пусть х г масса одной части, тогда
3 х г масса сиропа,
7 х г масса воды ,
(3 х + 7 х ) г масса напитка.
Известно, что масса напитка 500 г.
Составим и решим уравнение :
3 х + 7 х = 500,
10 х = 500,
х = 500:10,
х = 50.
Значит, 50 г масса одной части.
3 50 = 150 (г) – масса сиропа.
Ответ. 150 г.
Заказ от фирмы "мороженое" на свободное время
Мороженое содержит 7 частей воды, 2 части молочного жира и 2 части сахара. Сколько потребуется сахара для приготовления 4400 кг мороженого?
Заказ от фирмы "мороженое" на свободное время
Пусть масса одной части х кг
Сахар 2х кг
Жир 2х кг 4400 кг
Вода 7х кг
2х+2х+7х=4400
11х=4400
х=400
2*400=800
Ответ: потребуется 800 кг сахара.