Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические рекомендации ( в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание |
Узнавание | Узнать уравнение среди записей | 1. Какая из записей является уравнением? А) 66 - 10 = 56 Б) 30 - Х В) 50 + Х Г) 20 + Х = 47 Алгоритм выполнения задания: 1. Прочитай внимательно задание. 2. Рассмотри варианты ответов. 3. Выбери правильный ответ. 4. Обведи правильный ответ в круг. | Задание представлено на карточке. Форма организации индивидуальная. Проверка осуществляется с помощью самопроверки на слайде презентации. Критерии оценивания: 0 б. – неверно выбрал среди записей уравнение. 1 б. – верно выбрал среди записей уравнение. | А) 66 - 10 = 56 Б) 30 - Х В) 50 + Х
Г) 20 + Х = 47 | За выполнение задания выставляются баллы и заносятся в оценочный лист. |
Находить обозначение среди других неизвестных чисел. | 2.Как обозначается число, которое не известно в уравнении? А) Х Б) Y В) O Г) R Алгоритм работы: Прочитай внимательно задание. Рассмотри варианты ответов. Выбери правильный ответ. Обведи правильный ответ в круг. | Задание представлено на карточке. Форма организации индивидуальная. Проверка осуществляется с помощью самопроверки на слайде презентации. Критерии оценивания: 0 б. – неверно выбрал среди неизвестных чисел уравнений обозначение. 1 б. – верно выбрал среди неизвестных чисел уравнений обозначение. | А) Х Б) Y В) O Г) R | За выполнение задания выставляются баллы и заносятся в оценочный лист. |
Проверить умение классифицировать записи по группам (уравнения, выражения) | 3. Распредели числовые записи на уравнения и выражения. https://learningapps.org/create?new=86#preview Алгоритм работы: Открой ссылку образовательной программы LearningApps. Прочитай внимательно задание. Рассмотри запись. Определи, к какой группе относится эта запись. Перетащи данную запись к той группе, к которой относится. Проделай так же с остальными записями. Проверь с помощью кнопки «галочка». | Задание представлено на образовательной платформе LearningApps. Форма организации: фронтальная Проверка осуществляется: с помощью кнопки «галочка». Критерии оценивания: 0 б. – неверно распределены записи по группам 1 б.- верно распределены записи по группам | | За выполнение задания выставляются баллы и заносятся в оценочный лист. |
Воспроизведение | Вспомнить, что такое уравнение. | 1.Назовите, что такое уравнение? Алгоритм работы: Прочитай внимательно задание. Вспомните, как выглядит уравнение. Вспомните, что такое уравнение. Сформулируйте определение. Озвучьте определение. | Задание представлено устно Форма организации фронтальная Проверка осуществляется учителем фронтально Критерии оценивания: 0 б. – неверно сформулировано определение 1 б. - верно сформулировано определение | Уравнение – это равенство, в котором один из компонентов неизвестен. | За выполнение задания выставляются баллы и заносятся в оценочный лист. |
Вспомнить, компоненты уравнения при действии сложение. | 2.Назовите компоненты уравнения, решаемое сложением. Х+18=48 Алгоритм работы: Прочитай внимательно задание. Вспомни, что такое уравнение. Вспомни как оно выглядит. Вспомни, как называются компоненты уравнения, решаемое сложением. Назови эти компоненты. | Задание представлено учителем устно Форма организации фронтальная Проверка осуществляется учителем фронтально Критерии оценивания: 0 б. – неверно названы компоненты уравнения, решаемое сложением. 1 б. – верно названы компоненты уравнения, решаемое сложением. | Неизвестное слагаемое, слагаемое, сумма. | За выполнение задания выставляются баллы и заносятся в оценочный лист. |
Вставить пропущенные слова в правило суммы двух слагаемых. | 3.Прочитай вопрос: «Что получится, если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них?». Закончи вывод по данному вопросу: чтобы найти неизвестное слагаемое, надо… https://learningapps.org/create?new=140#preview Алгоритм работы: Открой ссылку образовательной программы LearningApps. Прочитай внимательно задание. Прочитай внимательно незаконченное предложение. Вставь пропущенные слова в незаконченное предложение при помощи щелчка мышью по пустому окошку. Для проверки нажми на кнопку «галочка». | Задание представлено на образовательной платформе Learning Apps Форма организации индивидуальная Проверка осуществляется с помощью кнопки «галочка» Критерии оценивания: 0 б. – неверно вставлены слова в незаконченное предложение 1 б. – верно вставлены слова в незаконченное предложение | | За выполнение задания выставляются баллы и заносятся в оценочный лист. |
Понимание | Проверить умения находить верное решение уравнения с помощью проверки. | 1. Какое из чисел является решением уравнения? Реши данное уравнение с проверкой: Х - 17 = 38 А) 21 Б) 45 В) 12 Г) 55 Алгоритм выполнения задания: 1. Прочитай внимательно задание. 2. Рассмотри варианты ответов. 3. Подумай и реши данное уравнение с проверкой. 4.Выбери правильный вариант ответа. 5. Обведи правильный ответ в круг. | Задание представлено учителем устно Форма организации индивидуальная Проверка осуществляется учителем под документ-камерой Критерии оценивания: 0 б. – неверно решено и выбран ответ уравнения 1 б. – верно решено и выбран ответ уравнения | Х-17=38 Х= 38+17 Х=55 Проверка: 55-17=38 38=38 А) 21 Б) 45 В) 12 Г) 55 | За выполнение задания выставляются баллы и заносятся в оценочный лист. |
Проверить умения находить верное равенство, в котором один из компонентов неизвестен | 2. Решением какого уравнения является число 52? А) Х - 18 = 70 Б) 93 - Х = 41 В) Х + 10 = 42 Г) Х - 30 = 82 Алгоритм выполнения задания: 1. Прочитай внимательно задание. 2. Рассмотри варианты ответов. 3. Подумай и реши все уравнения с подстановкой данной цифры 52. 4. Выбери правильный ответ, а у неверных вариантов ответа в скобках напиши (нет решения). 4. Обведи правильный ответ в круг. | Задание представлено на карточке Форма организации индивидуальная Проверка осуществляется учителем под документ-камерой Критерии оценивания: 0 б. – неверно решено и выбран ответ уравнения 1 б. – верно решено и выбран ответ уравнения | А)x - 18 = 70 52 - 18 = 70 34 = 70 x = 52 (нет решения) Б) 93 - x = 41 93 - 52 = 41 41 = 41 x = 52 В) x + 10 = 42 52 + 10 = 42 62 = 42 х=52 (нет решения) Г) x - 30 = 82 52 - 30 = 82 22 = 82 х=52 (нет решения) | За выполнение задания выставляются баллы и заносятся в оценочный лист. |
Проверить умение решать данные уравнения. | 3. Реши уравнения: А) х-20=31 Б) х-36=40 В) х+14=20 Г) 93 - x = 41 Алгоритм работы: Прочитай внимательно задание. Рассмотри уравнения. Подумай и реши все уравнения. Запиши все вычисления. Проверь со слайда. | Задание представлено на карточке Форма организации индивидуальная Проверка осуществляется по эталону на слайде Критерии оценивания: 0 б. – неверно решены все уравнения 1 б. – верно решены все уравнения | А) х-20=31 Х=20+31 Х=51 Б) х-36=40 Х=36+40 Х=76 В) х+14=20 Х= 20-14 Х=6 Г) 93 - x = 41 93 - 52 = 41 41 = 41 x = 52 | За выполнение задания выставляются баллы и заносятся в оценочный лист. За выполнение заданий на этапе узнавания, воспроизведения и понимания выставляются баллы, полученные баллы суммируются и переводятся в отметку. «5» - 9 баллов «4» - 7-8 баллов «3» - 6-4 балла «2» - 5 и меньше баллов |
Применение в знакомых условиях | Проверить умения подставлять цифры для получения верных равенств, а также их решения. | Реши данные уравнения. Алгоритм работы: Внимательно прочитай задание. Рассмотри уравнения. Подставь сначала цифру 7 во все уравнения. Затем подставь цифру 5. Далее цифру 1. И в конце цифру 3. Запиши верные равенства. | Задание представлено на карточке Форма организации: индивидуальная Проверка осуществляется: учителем самостоятельно по критериям Критерии оценивания: «5» -верно подставлены цифры в 8 уравнений и решены. «4» - верно подставлены цифры в 8 уравнений -неверно решены 1-2 уравнения «3» - верно подставлены три цифры в уравнения - неверно решены 3-4 уравнения «2» - неверно подставлены цифры в уравнения - неверно решены уравнения | 9+5=14 3+7=10 7-5=2 5-1=4 1-1=0 10-5=5 1+5=6 1+3=4 | После проверки учителем по критериям и нормам оценивания выставляется отметка |
Определение умение находить среди записей уравнение. | Найди среди записей уравнения и реши их. Алгоритм работы: Прочитай внимательно задание. Рассмотри записи. Вспомни (определи), как выглядит уравнение. Найди уравнения. Реши уравнения. | Задание представлено на карточке Форма организации индивидуальная Проверка осуществляется учителем самостоятельно по критериям Критерии оценивания: «5» - верно определил уравнения и решил их. «4» - неверно определил 1 уравнение и неверно решил его. «3» -неверно определил 2 уравнения и неверно решил их. «2» -неверно определил уравнения и неверно решил их. | Х-6=54 Х=54+6 Х=60 Х+18=42 Х=42-18 Х=24 64+х=82 Х=82-64 Х=18 | После проверки учителем по критериям и нормам оценивания выставляется отметка |
Проверить умение подбирать цифры для верного решения уравнения, не решая его. | Не решая уравнение (х+35)-48=68, установи, какое из цифр 26, 45, 81 является его корнем. Алгоритм работы: Прочитай внимательно задание. Методом подбора выясни, какая из данных цифр является корнем уравнения. Запиши решение данного уравнения. | Задание представлено на карточке Форма организации парная Проверка осуществляется учителем самостоятельно по критериям Критерии оценивания: «5» - верно определен корень уравнения и его решение. «4» - верно определен корень уравнения, но неверно решено. «3» - неверно определен корень уравнения и его решение. | (х+35)-48=68 Х+35-48=68 Х=48-35+68 Х=81 | После проверки учителем по критериям и нормам оценивания выставляется отметка |
Применение в новых условиях | Проверить умение решать задачи с составлением по ней уравнения. | Алгоритм работы: Прочитай задание. Прочитай задачу. Выдели условие и вопрос задачи. Реши задачу с помощью уравнения. Запиши решение задачи. Запиши развернутый ответ задачи. | Задание представлено на карточке Форма организации индивидуальная Проверка осуществляется учителем самостоятельно по критериям Критерии оценивания: «5» -верно решена задача, записано ее решение и развернутый ответ. «4» -верно решена задача, записано ее решение, но не записан развернутый ответ. «3» - верно решена задача, но не записано ее решение, а только развернутый ответ «2» - неверно решена задача, не записано ее решение и развернутый ответ | Х - число, задуманное Машей. Составим уравнение: (X - 148) + 216 = 500 X + 68 = 500 X = 500 - 68 X = 432. Ответ. Маша задумала число 432. | После проверки учителем по критериям и нормам оценивания выставляется отметка |
Решить уравнения с соотнесением цветов и ответов рисунка. | Решите уравнения. Соотнесите ответы уравнений с цветом, что указан под данной цифрой. Алгоритм работы: Прочитай задание. Реши уравнения. Соотнеси ответ уравнения с цветом под данной цифрой. Закрась рисунок в соответствии с цифрами и цветом. | Задание представлено на карточке Форма организации: индивидуальная Проверка осуществляется учителем самостоятельно по критериям Критерии оценивания: «5» -верно решены уравнения -верно подобран ответ с цветом рисунка - верно выполнен рисунок «4» -верно решены уравнения -верно подобран ответ с цветом рисунка - неверно выполнен рисунок «3» -верно решены уравнения -неверно подобран ответ с цветом рисунка - неверно выполнен рисунок «2» -неверно решены уравнения -неверно подобран ответ с цветом рисунка - неверно выполнен рисунок | РАСКРАШЕННАЯ КАРТИНКА ПО ЦВЕТАМ | После проверки учителем по критериям и нормам оценивания выставляется отметка |
Определить правильность решения уравнения с соотнесением | Алгоритм работы: Прочитай внимательно задание. Рассмотри изображение с уравнениями. Реши уравнения. Распредели верно парашют с правильно выбранным ответом Соедини правильные ответы при помощи стрелочки. | Задание представлено на карточке Форма организации индивидуальная Проверка осуществляется учителем самостоятельно по критериям Критерии оценивания: «5» Верно решил уравнения Верно распределил уравнения с ответами Верно соединил уравнение с ответом «4» Верно решил уравнения. Верно распределил уравнения с ответами. Неверно соединил уравнение с ответом. «3» Верно решил уравнения. Неверно распределил уравнения с ответами. Неверно соединил уравнение с ответом. «2» Неверно решил уравнения. Неверно распределил уравнения с ответами. Неверно соединил уравнение с ответом. | | После проверки учителем по критериям и нормам оценивания выставляется отметка |