СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Решение уравнений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация рекомендована для учителей, преподающих математику в 5 классах. Данная презентация позволяет обобщить и систематизировать знания по теме "Уравнения", применяя законы арифметических действий и нахождение неизвестного компонента.

Просмотр содержимого документа
«"Решение уравнений"»

«Решение уравнений» Урок по математике  в 5 классе с элементами краеведения учителя МОУ СОШ №4 г. Тамбова Кудиновой Веры Васильевнаы.

«Решение уравнений»

Урок по математике в 5 классе

с элементами краеведения

учителя МОУ СОШ №4 г. Тамбова

Кудиновой Веры Васильевнаы.

Цели и задачи: Обобщить и систематизировать знания по теме: «Уравнения», применяя законы арифметических действий и нахождение неизвестного компонента. - Совершить небольшое заочное путешествие по г. Тамбову и Тамбовской области. - Развить у учащихся познавательный интерес к математике, географии и краеведению. - Подобрать необходимый материал.

Цели и задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания по теме: «Уравнения», применяя законы арифметических действий и нахождение неизвестного компонента.

- Совершить небольшое заочное путешествие по г. Тамбову и Тамбовской области.

- Развить у учащихся познавательный интерес к математике, географии и краеведению.

- Подобрать необходимый материал.

Математическая разминка

Математическая разминка

    Математический диктант 1.Увеличьте 1007 на 1000. 2.Какое число предшествует числу 28? 3. LXX . Какое число записано римскими числами? 4.Какое число надо вычесть из 2000, чтобы получить 63? 5.Округлите 3436590 до сотен? 6.Сколько в 2000 км метров?

    Математический диктант

    • 1.Увеличьте 1007 на 1000.
    • 2.Какое число предшествует числу 28?
    • 3. LXX . Какое число записано римскими числами?
    • 4.Какое число надо вычесть из 2000, чтобы получить 63?
    • 5.Округлите 3436590 до сотен?
    • 6.Сколько в 2000 км метров?
    Проверьте себя 2007; 27; 70; 1937; 34400; 2000000  М Т А Б В О Разгадайте анаграмму: (ТАМБОВ) Что означает каждое из найденных чисел? В 2007 году 27 сентября исполнилось 70 лет образования Тамбовской области, т.е. она была образована в 1937 году, её площадь составляла ~ 34400 км, в то время численность населения около 2000000 человек. (в настоящее время 1144800 человек).Итак мы сегодня с вами совершим заочное путешествие по нашему городу. Узнаем некоторые интересные факты.

    Проверьте себя

    2007; 27; 70; 1937; 34400; 2000000

    М Т А Б В О

    Разгадайте анаграмму:

    (ТАМБОВ)

    Что означает каждое из найденных чисел?

    В 2007 году 27 сентября исполнилось 70 лет образования Тамбовской области, т.е. она была образована в 1937 году, её площадь составляла ~ 34400 км, в то время численность населения около 2000000 человек. (в настоящее время 1144800 человек).Итак мы сегодня с вами совершим заочное путешествие по нашему городу.

    Узнаем некоторые интересные факты.

    Устная работа Выполняя задания из № 233 – 234 мы узнаем сколько городов, сельских районов и населённых пунктов в Тамбовской области к моменту её образования.  а) x ∙ 0 = 8  б) 20 – x = 12 в) x : 2 = 100  г) 50 + x = 73

    Устная работа

    Выполняя задания из № 233 – 234 мы узнаем сколько городов, сельских районов и населённых пунктов в Тамбовской области к моменту её образования.

    а) x ∙ 0 = 8

    б) 20 – x = 12

    в) x : 2 = 100

    г) 50 + x = 73

    8 городов; 23 сельских района;  около 200 населённых пунктов

    8 городов; 23 сельских района; около 200 населённых пунктов

    Решение упражнений   При решении уравнения №366  а) (19 + x ) + 181= 1981(два способа), мы узнаем в каком году был утверждён герб города Тамбова Ответ: 1781 Итак герб утверждён в 1781 г.

    Решение упражнений

    При решении уравнения №366 а) (19 + x ) + 181= 1981(два способа), мы узнаем в каком году был утверждён герб города Тамбова

    Ответ: 1781

    Итак герб утверждён в 1781 г.

    При решении уравнения №366 в) (2x) 5 = 680 , мы  узнаем сколько улиц первоначально было в г. Тамбове Ответ: 68. Итак, первоначально в г. Тамбове было 68 улиц и ещё10 площадей

    При решении уравнения №366 в) (2x) 5 = 680 , мы узнаем сколько улиц первоначально было в г. Тамбове

    Ответ: 68.

    Итак, первоначально в г. Тамбове было 68 улиц и ещё10 площадей

    Самая длинная улица – это улица К.Маркса. Её длина будет известна если верно решить следующие уравнение (x + 12) 5 = = 100 (аналогичное №511г) Итак : Улица Карла Маркса Около 8 км

    Самая длинная улица – это улица К.Маркса. Её длина будет известна если верно решить следующие уравнение (x + 12) 5 = = 100 (аналогичное №511г)

    Итак :

    Улица Карла Маркса

    Около 8 км

    На одной из этих улиц находится наша школа. Количество школ мы узнаем, решив уравнение №625к) x : 3 + 58 = 70 В городе Тамбове первоначально было 36 школ.

    На одной из этих улиц находится наша школа. Количество школ мы узнаем, решив уравнение №625к) x : 3 + 58 = 70

    В городе Тамбове первоначально было 36 школ.

    Сколько троллейбусных маршрутов в г. Тамбове? Это мы узнаем, если составим и решим уравнение по рисунку. Выполнение данного задания целесообразно выполнить рациональным способом.   15 ? 45  __________________________________ АВ=80  А К М В

    Сколько троллейбусных маршрутов в г. Тамбове?

    Это мы узнаем, если составим и решим уравнение по рисунку.

    Выполнение данного задания целесообразно выполнить рациональным способом.

    15 ? 45

    __________________________________ АВ=80

    А К М В

    Проверьте: 15 + x + 45 = 80  x + 60 = 80  x = 20 Итак: в г. Тамбове 20 троллейбусных маршрутов.

    Проверьте: 15 + x + 45 = 80

    x + 60 = 80

    x = 20

    Итак: в г. Тамбове 20 троллейбусных маршрутов.

    Решая уравнение: (х – 1) : 50 = 6 мы узнали, что 301 вид и подвидов животных и насекомых занесено в Красную книгу Тамбовской области  Красная книга Тамбовской области

    Решая уравнение: (х – 1) : 50 = 6

    мы узнали, что 301 вид и подвидов животных и насекомых занесено в Красную книгу Тамбовской области

    Красная книга

    Тамбовской области

    Растительность Тамбовской области мы узнаем из ребуса. ,, ,, ,, ,, ,

    Растительность Тамбовской области мы узнаем из ребуса.

    ,, ,, ,, ,, ,

    Домашнее задание № 1. Тамбов всегда славился своими рыбными запасами. VII Вид очень ценной рыбы мы узнаем, разгадав кроссворд. Данное задание рекомендовано задать на дом. 1.Арифметический я знак, в задачниках найдёшь во многих строчках лишь, «о» ты вставишь и я географическая точка. 2.Запись из одной или нескольких цифр. 3.Координата начала отсчёта координатного луча. 4.Значение переменной, при которой уравнение обращается в верное числовое равенство. № 2. Узнать сколько в Тамбовской области рек и озёр, составить и решить уравнения.

    Домашнее задание

    № 1. Тамбов всегда славился своими рыбными запасами.

    VII Вид очень ценной рыбы мы узнаем, разгадав кроссворд.

    Данное задание рекомендовано задать на дом.

    1.Арифметический я знак, в задачниках найдёшь во многих строчках лишь, «о» ты вставишь и я географическая точка.

    2.Запись из одной или нескольких цифр.

    3.Координата начала отсчёта координатного луча.

    4.Значение переменной, при которой уравнение обращается в верное числовое равенство.

    № 2. Узнать сколько в Тамбовской области рек и озёр, составить и решить уравнения.

    Ответ к №1: линь – очень ценная рыба Тамбовской области.

    Ответ к №1: линь – очень ценная рыба Тамбовской области.

    Литература 1. Мордкович А.Г. Математика 5 класс. М.; Мнемозина, 2006 г. 2. Шеврин Л.Н. Математика: Учеб.- собеседник для 5 кл. М: Просвещение 1994г. 3. Гоноровский П.А. и др. Изд. Тамбовская правда. Тамбов 1967г. 4. Алленов А.Н. Историческое краеведение ООО «Издательство Юлис», 2007г. 5. Математика приложение к газете «первое сентября» 36/99 сентябрь. 6. Виленкин Н.Я. Математика. Учебник для 5-го класса средней школы. 2002 год.

    Литература

    • 1. Мордкович А.Г. Математика 5 класс. М.; Мнемозина, 2006 г.
    • 2. Шеврин Л.Н. Математика: Учеб.- собеседник для 5 кл. М: Просвещение 1994г.
    • 3. Гоноровский П.А. и др. Изд. Тамбовская правда. Тамбов 1967г.
    • 4. Алленов А.Н. Историческое краеведение ООО «Издательство Юлис», 2007г.
    • 5. Математика приложение к газете «первое сентября» 36/99 сентябрь.
    • 6. Виленкин Н.Я. Математика. Учебник для 5-го класса средней школы. 2002 год.


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!