СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение уранений и неравенств, содержащих модуль часто у учащихся вызывают затруднения. Данное занятие можно использовать при повторении и подготовке к ОГЭ( при решении заданий второй части) 

Просмотр содержимого документа
«Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль.»

Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль Учитель математики МБОУ « Гимназия №1» Дубкова Камелия Петровна

Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль

Учитель математики

МБОУ « Гимназия №1»

Дубкова Камелия Петровна

Определение модуля |a|= Модулем действительного числа а называется само это число, если оно неотрицательное, и противоположное ему число, если данное число отрицательно. a, если a ≥ 0 -a, если aИз определения модуля следует: |a| ≥0 |a|= |-a|

Определение модуля

|a|=

Модулем действительного числа а называется само это число, если оно неотрицательное, и противоположное ему число, если данное число отрицательно.

a, если a ≥ 0

-a, если a

Из определения модуля следует:

  • |a| ≥0
  • |a|= |-a|
Геометрический смысл модуля A1 A x -a a  0 OA=OA |a|= |-a| 1 Модуль – расстояние от начала отсчета на координатной прямой до точки, изображающей число.

Геометрический смысл модуля

A1

A

x

-a

a

0

OA=OA

|a|= |-a|

1

Модуль – расстояние от начала отсчета на координатной прямой до точки, изображающей число.

Устная работа Найдите модуль каждого из чисел: 831; 2; 14; -3; 65; 0; -7,4 . Назовите модуль какого числа равен: 7,4; 2; 1; 0; 53 ; 6. Решите уравнения: |х|=37 |х|=0 |х|=-3,2 |х|=х |х|=37 |х|=0 |х|=-3,2 |х|=х |х|=37 |х|=0 |х|=-3,2 |х|=х

Устная работа

  • Найдите модуль каждого из чисел: 831; 2; 14; -3; 65; 0; -7,4 .
  • Назовите модуль какого числа равен: 7,4; 2; 1; 0; 53 ; 6.
  • Решите уравнения:
  • |х|=37 |х|=0 |х|=-3,2 |х|=х
  • |х|=37 |х|=0 |х|=-3,2 |х|=х
  • |х|=37
  • |х|=0
  • |х|=-3,2
  • |х|=х
Решение уравнений Решите самостоятельно: 1. |х|= 3,8  х= 3,8 или х=- 3,8 Ответ: -3,8; 3,8  2. |х+ 5 |= 4  х+ 5 = 4 или  х+ 5 =- 4  х= 4-5 х= -4 -5  х= -1  х= -9 Ответ: -1; -9 |3х-5|=7

Решение уравнений

Решите самостоятельно:

1. |х|= 3,8

х= 3,8 или х=- 3,8

Ответ: -3,8; 3,8

2. |х+ 5 |= 4

х+ 5 = 4 или х+ 5 =- 4

х= 4-5 х= -4 -5

х= -1 х= -9

Ответ: -1; -9

|3х-5|=7

Решение уравнений Решите самостоятельно: 1. |х|= 24,6  х= 24,6 или х=- 24,6 Ответ: -24,6; 24,6  2. |х+ 3 |= 3  х+ 3 = 3 или  х+ 3 =- 3  х= 3-3 х= -3 -3  х= 0  х= -6 Ответ: 0; -6 3. |х+ 3 |=- 3  Ответ: решений нет 1)|6-2х|=8 2)|х+3|=0 3)|3х+2|= -3 4) |х+3|+|х+1|= -5 |х+ 3 |= 3

Решение уравнений

Решите самостоятельно:

1. |х|= 24,6

х= 24,6 или х=- 24,6

Ответ: -24,6; 24,6

2. |х+ 3 |= 3

х+ 3 = 3 или х+ 3 =- 3

х= 3-3 х= -3 -3

х= 0 х= -6

Ответ: 0; -6

3. |х+ 3 |=- 3

Ответ: решений нет

1)|6-2х|=8

2)|х+3|=0

3)|3х+2|= -3

4) |х+3|+|х+1|= -5

|х+ 3 |= 3

Ответы:1) х=-1; х=7 2) х=-3 3) решений нет; 4) решений нет.
  • Ответы:1) х=-1; х=7
  • 2) х=-3
  • 3) решений нет;
  • 4) решений нет.
Решение неравенств х ≥ |a| х ≤ |a| Решение: Решение: x x a -a a -a -a≤ х  ≤ a х  ≤ -a ; x ≥ a x ͼ [ -a; a ] x ͼ (- ∞ ; -a ] U [a; +∞)

Решение неравенств

х ≥ |a|

х ≤ |a|

Решение:

Решение:

x

x

a

-a

a

-a

-a≤ х ≤ a

х ≤ -a ; x ≥ a

x ͼ [ -a; a ]

x ͼ (- ; -a ] U [a; +∞)

6 3. |х+5| ≥ 2 4. |х-6|5. |6х+1|" width="640"

Решите неравенства:

  • |х|

2. |х|6

3. |х+5| ≥ 2

4. |х-6|

5. |6х+1|

2 х+52 x2-5 х -3 |6х+1| - 2 -3 -1/2 " width="640"

Проверка

  • -7
  • х6

4. |х-6|

  • Решение:

- 5

1

7

3. |х+5|2

х+52

x2-5

х -3

  • |6х+1|

- 2

-3

-1/2

|f (х)| = g (х) Решить уравнение 1)|х| = 2х + 3 х=2х+3 -х=3 х=-3. 2) –х=2х+3  -3 х=3  х=-1 Проверка: )|-3| = 2 (-3) + 3 3=-3( неверно) ; |-1| = 2(-1) + 3; 1=1( верно)  Ответ: -1

|f (х)| = g (х)

Решить уравнение

1)|х| = 2х + 3

х=2х+3

-х=3

х=-3.

2) –х=2х+3

-3 х=3

х=-1

Проверка: )|-3| = 2 (-3) + 3

3=-3( неверно) ;

|-1| = 2(-1) + 3; 1=1( верно)

Ответ: -1

-1 " width="640"

Найти ошибку!

  • |х| - 2х
  • 1)х -2x
  • -x
  • x-1
  • Ответ:x-1
  • ( Неверно x-3)
  • Ответ: x-1
|f(х)|=|g(х)| |зх-1|=|2х+з| 3х-1=2х+3 -3х+1=2х+3 3х-2х=3+1 -3х-2х=3-1 х=4 -5х=2  х=2:(-5)  х=-0,4 Ответ:4; -0,4

|f(х)|=|g(х)|

  • |зх-1|=|2х+з|
  • 3х-1=2х+3 -3х+1=2х+3
  • 3х-2х=3+1 -3х-2х=3-1
  • х=4 -5х=2
  • х=2:(-5)
  • х=-0,4
  • Ответ:4; -0,4
|f(х)|+|g(х)|=a    Решить уравнение : 1)|2х-2|+|х+з|=5 2)|х-2|-|х+3|=1 Уравнения такого типа -тема следующего занятия.

|f(х)|+|g(х)|=a

Решить уравнение :

1)|2х-2|+|х+з|=5

2)|х-2|-|х+3|=1

Уравнения такого типа -тема следующего занятия.

Домашнее задание 1)|х+з|=|2х-5| 2)|6х|≥2х+4 3)2х |=|2х-5|  Спасибо за урок. Молодцы! Такое занятие можно провести и при подготовке к ОГЭ( повторение).

Домашнее задание

  • 1)|х+з|=|2х-5|
  • 2)|6х|≥2х+4
  • 3)2х |=|2х-5|
  • Спасибо за урок. Молодцы!
  • Такое занятие можно провести и при подготовке к ОГЭ( повторение).