СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач на движение( 4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на движение( 4 класс)»

Технологическая карта урока математики (УМК «Школа России», 4 класс)

Тема: Решение задач на движение

Педагогическая цель

Закреплять умение решать задачи на движение; учить находить время, если известны расстояние и скорость; совершенствовать вычислительные навыки, навыки работы с величинами; развивать логическое мышление



Планируемые результаты (предметные)

Учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; дополнять вопросом условие задачи и составлять задачу по решению; устанавливать аналогии; работать в парах.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления.

- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

- Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условичми е выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач

Формы и методы обучения

Фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Словесные, практические

Основное содержание темы, понятия и термины

Скорость, время, расстояние


Сценарий урока

Этап урока, цель

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

2

3

4

I. Организационный момент. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная беседа

Приветствие.

- Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел звонок? Хотите учиться? Значит, можно садиться! Проверим готовность к уроку.

Фиксирование отсутствующих

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

II. Актуализация знаний


Устный счет

1. Продолжите запись:

1 км = ….

1 ч = …

2. Вычислите значения выражений

14  3 48  2 12  8 55 : 5

18 : 6 34  2 27 : 3 39 : 3

64 : 8 42 : 6 35 : 7 25  4


- Запишите в одну строку все четные значения, в другую все нечетные

3.Решите устно

1) Крот бежал 8 секунд со скоростью 10 см/с. Какое расстояние пробежал крот?

2) Самолет пролетел 1500 км за 3 час. С какой скоростью летел самолет?

3) Антилопа пробежала 80 м со скоростью 20 м/с. Сколько времени она затратила на этот путь?

4) Лодка плыла 3 ч со скоростью 7 км/ч. Какое расстояние проплыла лодка?

5) За 5 секунд бегемот пробежал 60 метров. С какой скоростью бежал бегемот?



Учащиеся записывают нужные ответы






III. Самоопределе-

ние к деятельности (Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности)

Объяснение и практическая работа


















«Движение- это жизнь».

-Объяснить смысл высказывания.

-Как связано понятие движение с математикой?

-Для чего нужно уметь решать задачи на движение?

-Давайте определим цель нашего урока (решение задач).


Рассмотрите таблицу.


С корость Время Расстояние

80 км/час 5 ч ?

? 5 ч 400 км

80 км/час ? 400 км


- Составьте по таблице взаимообратные задачи.

- Как найти расстояние, если известны скорость и время?

- Как найти скорость?

- Как найти время?

- Сформулируйте задачи урока. (Продолжать учиться решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние».)

Учащиеся изучают таблицу, составляют взаимообратные задачи.






Объясняют, как найти расстояние, зная скорость и время

Формулируют задачи урока




IV. Работа по теме урока
























V. Физкультминутка


Самостоятельная работа

  1. Работа по учебнику

№21 (с.7)

- Рассмотрите таблицу.

- Прочитайте задачи. Чем они похожи?

- Какие величины в них известны?

- Какую величину надо найти?

- Как мы будем находить время?

- Запишите решения задач: вариант 1 – задача 1, вариант 2 – задача 2.

- Сделайте вывод: как найти время, если известны расстояние и скорость?


№22 (с.7)

- Прочитайте задачу.

- Запишем данные в таблицу. Что известно в задаче?




Скорость Время Расстояние

Т еплоход 36 км/час 4 час

(одинаковое)

Лодка ? 9 час


Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво;

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще

Через левое плечо.

Буквой «л» расставим ноги.

Точно в пляске – руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

Учащиеся изучают таблицу, читают задачи.


Называют величины и варианты их нахождения.

Записывают по вариантам решения задач и делают вывод как найти время



Читают задачу, объясняют, что в ней известно




. Закрепление пройденного материала. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции


1.Работа по учебнику

№ 24 (с.7)

(коллективное выполнение с комментированием у доски)

№ 26 (с.7)

(Работа в парах (если позволяет время). Проверка.)

Ответ: в правом кармане 8 руб., в левом – 20 руб.


2.Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 4,5 (с.4)

Читают задание и выполняют его, комментируют у доски


Работают в парах. Дают ответы. Самопроверка



Самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради. Осуществляют взаимопроверку

VΙΙ. Рефлексия


(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник с. 7). Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)

Скорость Время Расстояние

4 км/час ? 72 км


Решение: 72 : 4 = 18 ч.

Ответ: на этот путь туристы затратят 18 ч.

- Оцените свою работу на уроке

Учащиеся самостоятельно выполняют задание. Самопроверка.






Дают ответы,

выбирают магнит ы нужного цвета





VIΙΙ. Домашнее задание.

Комментирование задания


Учебник: № 23, 25 (с. 7)

Записывают в дневники домашнее задание