СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач на приведение к единице. Обратные задачи" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики. Урок по теме: "Решение задач на приведение к единице. Обратные задачи" построен в соответствии с целями. 

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на приведение к единице. Обратные задачи" 3 класс»

Технологическая карта урока математики, проведённого в 3 «А» классе

учитель начальных классов

Екатерина Ивановна Акиншина

МКОУ «СОШ №32 г.о. Нальчик»

Тема: Решение задач на приведение к единице. Обратные задачи


Тип урока: Закрепление ранее изученного материала

Цели урока:

1) закрепить умения решать задачи на приведение к единице;

2) совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи в 2 действия и составлять выражения;

3) воспитывать умение внимательно слушать, уважать чужое мнение.



Планируемый результат

Предметные УУД:

- выполнять устные вычисления;

- решать задачи на приведение к единице;

- решать обратные задачи;

- решать задачи в 2 действия

- выполнять вычисления, зная порядок действий в выражениях со скобками и без скобок;


Регулятивные:

  • уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя.

  • проговаривать последовательность действий на уроке.

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

  • уметь отмечать новое от уже известного с помощью учителя.

  • добывать новые знания.

  • находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

  • уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

  • слушать, принимать речь других.

  • учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные:

•формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, реализовать творческий потенциал.


Ход урока


Этапы урока


Материал ведения урока


Деятельность учащихся, примечания

I.Организационный момент

Цель: Включить обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Настрой на работу.

- Улыбнитесь друг другу, пожелайте мысленно удачи.

- Великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Как вы понимаете это высказывание?

- В наших руках наша работа на уроке, наше внимание, старание.

-Только собранный и организованный в своих действиях человек может достигнуть своей цели.

Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок.

(Слайд 1)

(Слайд 2)

II. Актуализация знаний

Цель: Подготовка обучающихся к осознанию потребности к построению нового способа действий








-Наш урок мы сегодня начнем с привычной математической разминки, этакого мозгового штурма:

- Готовы. Тогда все внимание на доску. Я сейчас буду показывать вам задания. Ваша задача очень быстро, четко, а самое главное правильно ответить.

1. На сколько 350 больше, чем 50?
2. Увеличь 8 в 2 раза.
3. Уменьши 64 в 8 раз.
4. Из 8 десятков вычти 5.
5. Раздели 40 на 5.
6. Умножь 5 на 100.
7. Раздели 120 на 60.


- Молодцы! Ну а теперь все внимание на доску.

- Одно пирожное стоит 70 рублей. Сколько стоят 5 таких пирожных?

- Одно пирожное стоит 70 рублей. Сколько пирожных можно купить на 350 рублей?

- На 350 рублей можно купить 5 пирожных. Сколько стоит одно пирожное?

- Какие это задачи? (Обратные).

- Какие задачи мы называем обратными? (В которых известное становится неизвестным, а неизвестное известным).










(Слайд 3)

(Ответы

300, 16, 8, 75, 8, 500, 2)




(Слайд 4)

III. Реализация построенного проекта.

Цель: Построение и фиксация нового знания.

- Ребята, догадались, чему будет посвящен наш урок?

- Сформулируйте тему урока. (Решение задач на приведение к единице)

- Правильно, с задачами на приведение к единице вы уже знакомы. На нашем уроке закрепим умение решать задачи данного типа. Готовы?

- Значит, чему вы должны сегодня научиться?

- Для чего нужно уметь решать задачи?

- Давайте решим следующие задачи:

1. Шесть одинаковых тортов весят 12 кг. Какова масса 7 таких тортов?

- Кто уже умеет хорошо решать такие задачи, можете работать самостоятельно.

(Составление краткой записи, решения, составление выражения, формулирование ответа).





2. Шесть одинаковых тортов весят 12 кг. Сколько тортов весят 14 килограммов?

- Кто уже умеет хорошо решать такие задачи, можете работать самостоятельно.

(Составление краткой записи, решения, составление выражения, формулирование ответа).

- У кого верный ответ, обоснуйте свои действия.



-


(Слайд 5)






(Слайд 6)

- Решение задачи. 1 ученик у доски решает с комментированием.

1) 12:6=2(кг) – весит 1 торт;

2) 2*7=14(кг) – весят 7 тортов;

В: 12:6*7=14(кг)

Ответ: 14 кг весят 7 таких тортов.


(Слайд 7)

1) 12:6=2(кг) – весит 1 торт;

2) 14:2=7(т) – весят 14 кг;

В: 14:(12:6)=7(т)

Ответ: 7 тортов весят 14кг.





IV. Построение проекта выхода из затруднения.


-Давайте вспомним алгоритм работы над задачей.

(Проговариваем алгоритм решения задач)

- Какие это задачи? (Обратные)






V. Физкульминутка



«На лугу»


Выполняют физкультминутку

VI. Cамостоятельная работа с самопроверкой.

Цель: Закрепить умения применять новые знания в типовых заданиях.

- Сейчас попробуем самостоятельно решить задачу на приведение к единице.

- На пошив 11 платьев идёт 33 метра ткани. Сколько ткани пойдёт на 6 таких платьев?

У кого задание не вызвало затруднение?

(Проверка)







(Слайд 8)






(Слайд 9)

1)33 : 11 = 3(м) – на 1 платье;

2)3 ∙ 6 = 18(м) – на 6 платьев:

В: 33 : 11 ∙ 6 = 18 (м)

Ответ: 18 м ткани пойдёт на 6 таких платьев.




VII.Включение в систему знаний и повторение.

Цель: Повторить пройденный материал

1.Самостоятельное решение примеров.

№3 (а), 10

- Что вы можете сказать об этой задаче, похожа она на задачи, которые решали сегодня на уроке? Вспомните, пожалуйста, тип задачи.


(Слайд 10)

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: Соотнести цели урока и его результата.



IX.Домашнее задание

(дифференцированное задание)

-Ребята, наш урок подходит к концу, давайте вспомним, с каким типом задач мы познакомились?

- Почему они так называются?

- Удалось ли нам справится с поставленной целью?

- Давайте сделаем итог, на сколько мы справились.

-Молодцы! Вы хорошо усвоили материал.

- Кто поднялся по «Лесенке успеха на самую верхнюю ступеньку?»

(Ответы детей)


Индивидуальное задание на карточках.

- С задачами на приведение к единице


(Слайд 11)