СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач на сравнение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Петерсон "Задачи на сравнение: выполнен в форме путушествия в гости к деду Морозу в Великий устюг.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на сравнение»

Конспект урока математики в 1 классе

«Решение задач на разностное сравнение»

Автор – составитель - Земель Ольга Николаевна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение – КОГОАУ «Вятская гуманитарная гимназия с углублённым изучением английского языка».

Авторская программа «Учусь учиться» под редакцией Л. Г. Петерсон (М., «Просвещение», 2011 год).



Санитарно-гигиенические требования: при использовании информационных и коммуникационных технологий соблюдение САНПИНов осуществляется через чередование различных видов деятельности, использование непродолжительных фрагментов занятия с информационными и коммуникационными технологиями.

Деятельностная цель : сформировать умения совместной деятельности учащихся в ходе отработки решения задач на разностное сравнение.

Образовательная цель: закрепить умение решать задачи на разностное сравнение

Планируемые результаты:

Личностные результаты: у обучающихся будут сформированы положительное отношение к математике, применению знаний во внеурочной ситуации, интерес к внеучебному материалу;

  • Смыслообразование, т.е. установление связи между целью и мотивом

  • Нравственно-этическая ориентация, т.е. оценивание усваиваемого материала

Обучающиеся получат возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения  в совместной деятельности;

-допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Метапредметные результаты: обучающиеся научатся принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу урока, анализировать изучаемые задания, оценивать правильность выполнения учебной задачи, создавать собственные устные высказывания.

Обучающиеся получат возможность научиться: адекватно воспринимать оценки своей работы учителем, одноклассниками, ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, строить понятные высказывания, адекватно использовать средства устного общения для коммуникативных задач.



Предметные результаты: учащиеся научатся

конструировать план решения простой арифметической задачи,

действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

решать текстовые арифметические задачи в одно действие.

объяснять выбор арифметических действий для решения задачи.

контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера



Коммуникативные УУД:

  • Умение слушать и вступать в диалог

  • Участвовать в коллективном обсуждении проблем

  • Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество

  • Разрешение конфликтов

  • Управление поведением партнера

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

  • Владение монологической и диалогической формами речи



Регулятивные УУД:

  • Целеполагание

  • Планирование

  • Прогнозирование

  • Контроль

  • Коррекция

  • Оценка

  • Волевая саморегуляция

Познавательные УУД:
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

  • Поиск и выделение необходимой информации

  • Рефлексия способов и условий действия

  • Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

  • Постановка и формулирование проблемы

  • Моделирование

  • Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

  • Синтез- составление целого из частей

  • Построение логической цепи рассуждений

  • Доказательство

  • Постановка и решение проблемы

Средства обучения: компьютер учителя, проектор, индивидуальные раздаточные материалы для учащихся, магнитные буквы для учителя.


Этап

Цель этапа

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формы работы

1.

Организационный

создать готовность школьников к восприятию нового материала, активизировать мыслительную активность

регулятивные

личностные

Организует учащихся на работу, создаёт положительный настрой


Проверяют готовность к уроку, настраиваются на учебную деятельность

фронтальная

2.

Актуализация знаний/ субъектного опыта учащихся

актуализировать прежние знания, непосредственно связанные с темой урока; подготовить учащихся к работе на уроке

личностные

коммуникативные

познавательные

регулятивные

Если правильно ответите на вопросы, узнаете, что вас ждет на уроке.

Если говорю верно, хлопаем в ладоши, неверно, топаем 3 раза.

(открываю магнитные буквы на доске-ПУТЕШЕСТВИЕ)

1.Сумма 5 и 2 равна 7.

2.Разность 6 и 2 равна 8.

3. Если сложить 4 и 5, получится 9.

4.Разность 8 и 4 равна 4.

5.Число 7 называют при счете после числа 8.

6.Чтобы найти целое, нужно из большего числа вычесть меньшее.

7.Лариса вчера в магазине покупала тетрадь за 5 рублей. Она дала продавцу 10 рублей. Значит, сдачи она получит 6 рублей.

8.На стендах двух стендах в классе висело 8 работ первоклассников. 3 работы перевесили с одного стенда на другой. Значит, теперь 8 работ висит на двух стендах.

9. 8 да 0 равно 8.

10.Уменьшаемое 9, вычитаемое 2, разность 6.

11. Половина от числа 4 равна 2.

Учебник «Математика» 1 класс, часть 2, издательство «Бином. Лаборатория знаний», 2019, с.63 №1

фронтальная

индивидуальная

3.

Постановка учебной задачи

создать условия для возникновения внутренней потребности ученика включения в учебную деятельность ("хочу");

актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности ("надо")

установить тематические рамки учебной деятельности ("могу").

личностные

коммуникативные

познавательные

предметные

Слайд 3 (фото вотчины деда Мороза)

- Отгадайте, куда в гости мы сегодня отправимся?


Где живёт наш Дед Мороз?
Задаю тебе вопрос.
Каждый год он к нам спешит,
Принося подарки,
А потом домой летит,
Летом ему жарко!
Где живёт он без забот,
Позабыв о лете?
На каком материке,
На какой планете?
С кем беседы он ведёт
За вечерним чаем?
Где на письма от ребят
Летом отвечает?
(Резиденция Деда Мороза находится в городе Великий Устюг. Он ждёт писем от детей и взрослых по адресу: 162340, Вологодская область, г. Великий Устюг, Дедушке Морозу)

Знакомятся с заданием.

Обсуждают затруднение.

Определяют цель работы. Уточняют цель работы.

Выполняют задание на анализ данных, формулируют тему и цель урока.


совместная деятельность


работа в парах

4.

Построение проекта выхода из затруднения

Организация самостоятельной деятельности

коммуникативные

познавательные

регулятивные

предметные

-Что нужно сделать на уроке, чтобы отправиться в путешествие в вотчину Деда Мороза? (поставьте цель урока)

Учебник с. 64 №1 – подарок мишке. Помогите получить на почте.

Слайд 4. (ДМ пишет письма)

-Деду Морозу нужно купить марки на почте, чтобы отправить письмо ученику 1В класса. Помогите сосчитать.

Учебник с. 63 №8 – угадайте, какое слово написано в письме?

Анализируют и выполняют задания

индивидуальная


работа в парах


совместная деятельность


5.

Реализация построенного проекта


организовать реализацию применения и добывания знаний в новой ситуации в соответствии с планом

регулятивные

логические

познавательные

коммуникативные

предметные

-Какие дела есть у деда Мороза в его доме? (отвечать на письма, готовить подарки)

Поможем деду Морозу собрать подарки для ребят нашего класса.

Слайд 5-6-7. (Конфеты)

Учебник с.63 №5. (Составление и решение задачи про конфеты, составление 2 обратных задач)

-Работа с моделями (полоски для составления схемы задачи, разрезной материал- цифры, знак ?)

(запись решения задачи №3 в тетрадь со схемой)

Физкультминутка для глаз

Слайд 8 (Логическая задача «Кому какие подарки»)

Обсуждают варианты выполнения заданий , вносят коррективы.

Сравнивают и анализируют.

Заносят данные в маршрутный лист, оценивают степень самостоятельности при выполнении задания.

Закрашивают знак оценки выполнения задания.


индивидуальная


работа в парах


совместная деятельность


6.

Этап включения в систему знаний и повторения

включить новое знание в систему ранее изученного, по возможности довести полученный навык до автоматизма

познавательные

регулятивные

предметные

- Чем занимаются ребята в ожидании Деда Мороза? (наряжают ёлку)

Слайд 9 (задача «Наряжаем елку)

Учебник с. 62 №3.

Решаем в учебнике.

Слайд 10 (гирлянда)

Осталось на елку повесить гирлянду.

Учебник с. 62 №4.

-Какую закономерность определили?


Осуществляют самостоятельную работу и работу в парах.

Анализируют данные таблицы.

Осуществляют поиск необходимой информации,

выбор оснований и критериев для сравнения объектов.

Применяют полученные ранее знания по правилам работы со схемой задачи.

Осуществляют само и взаимопроверку.

индивидуаль-ная


работа в парах



7.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

зафиксировать новое содержание , изученное на занятии, организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

личностные

Слайд 11 (прощается дед Мороз)-Наше путешествие, к сожалению, подошло к концу.

-Какое задание было для вас самым трудным?

-Какое самым интересным?

Осуществляют проверку правильности выполнения заданий.

Делятся впечатлениями и эмоциональными переживаниями, полученными в результате урока.

индивидуальная


8.

Информация о домашнем задании

отработка знаний, полученных на уроке, систематизация изученного материала

личностные

Делает комментарий к домашнему заданию:

Учебник с. 62 №1,3, с.63 №6, 7 – помочь ДМ зажечь огни на ёлочке, нарисовать снежинки.


Записывают в дневник домашнее задание

индивидуальная