СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Решение задач на увеличение чисел в несколько раз"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Решение задач на увеличение чисел в несколько раз"»

План – конспект урока математики.

Учитель: Стримжа Ирина Геннадьевна

Тема: «Задачи на увеличение числа в несколько раз»

Тип урока: открытие новых знаний

Цели: познакомить с задачами на увеличение числа в несколько раз,

закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4;

развивать мышление, математическую речь;

воспитывать усидчивость, аккуратность.

УУД:

познавательные: знать структуру задачи, знать правила оформления решения задачи, уметь правильно оформлять решение задачи, уметь пользоваться таблицей умножения и деления;

коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других;

регулятивные: уметь определять и формулировать тему урока, учебную задачу, проговаривать последовательность действий, уметь проводить самооценку;

личностные: понимать значение математики в жизни, проявлять интерес к математике.

Оборудование: интерактивная доска с проектором, презентация по теме урока.

Литература: УМК «Школа России» математика 3 класс. 1 часть (2012) под ред. М. И. Моро

Ход урока

I. Организационный момент

  • Прозвенел звонок,

Начинается урок!

Встаньте прямо,

Распрямитесь! Удивитесь! Улыбнитесь!

II. Актуализация знаний

  1. Посчитайте «четвёрками» от 4 до 40; от 40 до 4

  2. Что тяжелее: 6 пакетов крупы по 2 кг или 2 листа железа по 6 кг?

  3. Вера тяжелее, чем Катя, но легче, чем Оля. Кто легче всех? (Оля – Вера – Катя)

  4. В моем доме живут Катя, Маша и Лена. Вчера я встретила Катю и Машу. Одной из них 9 лет, а другой 8 лет. Сегодня я встретил Машу и Лену. Одной из них 10 лет, а другой 9 лет. Сколько лет каждой из этих девочек?

5.Заполните таблицы.

Делимое

12


15

24

21


Делитель

2

3


6


4

Частное


4

5


7

6





Множитель

4


8

3


6

Множитель

5

4


9

3


Произведение


36

32


24

18



6) Запишите только ответы.

9*4= 36 32:4=8 20:4= 5 42+(20-8)=54

4*8= 32 14:7=2 36:9=4 50-(17-9)=42

7*4= 28 24:6=4 28:4= 7 70-(38+7)=25

7) Найдите значение выражения .

(21+9):10*7-(58-42):8=19

III. Самоопределение к деятельности

  • Нарисуйте в тетради 2 синих круга 

  • Под ними нарисуйте 2 зеленых круга . Что можно сказать о

количестве синих кругов? (Их поровну.)

  • Нарисуйте еще 2 зеленых круга . Что теперь можно сказать о

количестве синих и зеленых кругов? (Синих кругов на 2 меньше, чем зеленых, а зеленых на 2 больше, чем синих.)

  • Нарисуйте еще 2 зеленых круга . Что теперь можно сказать о

количестве фигур? (Синих кругов на 4 меньше, чем зеленых, а зеленых на 4 больше, чем синих.)

  • Нарисуйте еще 2 зеленых круга. Сколько раз по 2 круга мы

рисовали? (4 раза.)

  • Можно сказать, что зеленых кругов в 4 раза больше, чем синих. А что

можно сказать о синих кругах? (Их в 4 раза меньше, чем зеленых.)

  • Кто понял, чему мы сегодня на уроке будем учиться? (Решать задачи

на увеличение числа в несколько раз.)

IV. Ознакомление

Работа по учебнику

  • Прочитайте запись рядом с красной чертой на с. 36. Каким действием

находят число, которое в несколько раз больше данного? (Умножением.)

№1 (с. 36).

  • Прочитайте задачу.

  • Сколько зеленых мячей купили? Нарисуйте их.

  • Сколько красных мячей купили? Что значит «в 3 раза больше»? (Число 5 повторяется 3 раза.)

  • Нарисуйте красные мячи.

  • Запишите решение задачи. (5х3=15 (м.).)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление

  • Решите задачи:

У Зои 9 значков, а у Кости в 5 раз больше. Сколько значков у Кости?

Ластик стоит 2 руб., а тетрадь в 4 раза дороже. Сколько стоит тетрадь?

VII. Повторение

№ 3 (с. 36).

  • Найдите уравнения, которые нельзя решить.

  • Почему из нельзя решить?

  • Как можно их исправить?

  • Исправьте и решите уравнения.

№ 4 (с. 36)

  • Какие правила нужно вспомнить, чтобы правильно вычислить? (При умножении числа на 1 получается тоже самое число. При умножении числа на 0, получается 0.)

  • Запишите выражения и найдите их значения.

VIII. Рефлексия

«Проверь себя»

  • Самостоятельно выполните задание из рубрики «Проверь себя» на с. 36

  • Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

  • С каким видом задач вы сегодня познакомились?

  • Что значит «в 5 раз больше»?

X. Домашнее задание

  • Выполните № 2, 5 (с. 36).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!