План – конспект урока математики.
Учитель: Стримжа Ирина Геннадьевна
Тема: «Задачи на увеличение числа в несколько раз»
Тип урока: открытие новых знаний
Цели: познакомить с задачами на увеличение числа в несколько раз,
закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4;
развивать мышление, математическую речь;
воспитывать усидчивость, аккуратность.
УУД:
познавательные: знать структуру задачи, знать правила оформления решения задачи, уметь правильно оформлять решение задачи, уметь пользоваться таблицей умножения и деления;
коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других;
регулятивные: уметь определять и формулировать тему урока, учебную задачу, проговаривать последовательность действий, уметь проводить самооценку;
личностные: понимать значение математики в жизни, проявлять интерес к математике.
Оборудование: интерактивная доска с проектором, презентация по теме урока.
Литература: УМК «Школа России» математика 3 класс. 1 часть (2012) под ред. М. И. Моро
Ход урока
I. Организационный момент
Начинается урок!
Встаньте прямо,
Распрямитесь! Удивитесь! Улыбнитесь!
II. Актуализация знаний
Посчитайте «четвёрками» от 4 до 40; от 40 до 4
Что тяжелее: 6 пакетов крупы по 2 кг или 2 листа железа по 6 кг?
Вера тяжелее, чем Катя, но легче, чем Оля. Кто легче всех? (Оля – Вера – Катя)
В моем доме живут Катя, Маша и Лена. Вчера я встретила Катю и Машу. Одной из них 9 лет, а другой 8 лет. Сегодня я встретил Машу и Лену. Одной из них 10 лет, а другой 9 лет. Сколько лет каждой из этих девочек?
5.Заполните таблицы.
Делимое | 12 | | 15 | 24 | 21 | |
Делитель | 2 | 3 | | 6 | | 4 |
Частное | | 4 | 5 | | 7 | 6 |
Множитель | 4 | | 8 | 3 | | 6 |
Множитель | 5 | 4 | | 9 | 3 | |
Произведение | | 36 | 32 | | 24 | 18 |
6) Запишите только ответы.
9*4= 36 32:4=8 20:4= 5 42+(20-8)=54
4*8= 32 14:7=2 36:9=4 50-(17-9)=42
7*4= 28 24:6=4 28:4= 7 70-(38+7)=25
7) Найдите значение выражения .
(21+9):10*7-(58-42):8=19
III. Самоопределение к деятельности
Нарисуйте в тетради 2 синих круга
Под ними нарисуйте 2 зеленых круга . Что можно сказать о
количестве синих кругов? (Их поровну.)
количестве синих и зеленых кругов? (Синих кругов на 2 меньше, чем зеленых, а зеленых на 2 больше, чем синих.)
количестве фигур? (Синих кругов на 4 меньше, чем зеленых, а зеленых на 4 больше, чем синих.)
рисовали? (4 раза.)
Можно сказать, что зеленых кругов в 4 раза больше, чем синих. А что
можно сказать о синих кругах? (Их в 4 раза меньше, чем зеленых.)
Кто понял, чему мы сегодня на уроке будем учиться? (Решать задачи
на увеличение числа в несколько раз.)
IV. Ознакомление
Работа по учебнику
находят число, которое в несколько раз больше данного? (Умножением.)
№1 (с. 36).
Прочитайте задачу.
Сколько зеленых мячей купили? Нарисуйте их.
Сколько красных мячей купили? Что значит «в 3 раза больше»? (Число 5 повторяется 3 раза.)
V. Физкультминутка
VI. Закрепление
У Зои 9 значков, а у Кости в 5 раз больше. Сколько значков у Кости?
Ластик стоит 2 руб., а тетрадь в 4 раза дороже. Сколько стоит тетрадь?
VII. Повторение
№ 3 (с. 36).
Найдите уравнения, которые нельзя решить.
Почему из нельзя решить?
Как можно их исправить?
Исправьте и решите уравнения.
№ 4 (с. 36)
Какие правила нужно вспомнить, чтобы правильно вычислить? (При умножении числа на 1 получается тоже самое число. При умножении числа на 0, получается 0.)
VIII. Рефлексия
«Проверь себя»
Самостоятельно выполните задание из рубрики «Проверь себя» на с. 36
Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
С каким видом задач вы сегодня познакомились?
Что значит «в 5 раз больше»?
X. Домашнее задание
Выполните № 2, 5 (с. 36).