Тема: Учусь слушать и объяснять на уроке | Школа:№1 им.Н.Г.Чернышевского |
Дата: 21.11.2017г. | Ф.И.О. педагога: Пименова Е.А. |
Класс:2 «А» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цель обучения | 2.1.2.8. Применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел. 2.5.1.1.** Моделировать в виде таблицы, схемы, краткой записи задачи в два действия. .** Моделировать и решать задачи в 2 действия. .** Моделировать решение составных задач в виде числового выражения и отдельных действий. |
Предпо- лагаемый результат | Все учащиеся будут: производить вычисления с двузначными числами письменным способом, выполнять проверку. Многие учащиеся будут: применять алгоритм сложения и вычитания для письменных приемов вычислений. Некоторые учащиеся будут: выполнять все вычисления без ошибок, находить или составлять примеры вычислений данного вида. |
Языковая цель | Учащиеся могут: комментировать различные способы решения задачи на вычитание числа из суммы. Предметная лексика и терминология: Задача на вычитание числа из суммы. Решение задачи тремя способами. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Составьте задачу по краткой записи условия. Решите задачу тремя способами. Письмо: Запись письменного сложения и вычитания двузначных чисел. |
Предшествующие знания | Разложение двузначного числа на разрядные слагаемые, алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел в случаях дополнения до полных десятков. |
План |
Планируе мое время | Запланированная деятельность | Ресурсы |
0-3 | Мотивация. На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Все пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите четко, внятно, Чтобы было все понятно. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. 1. Учитель спрашивает учеников: – Как они слушают на уроке? смотрю на учителя, на отвечающего одноклассника и на то, что они показывают. внимательно выслушиваю одноклассника при ответе или работе в паре и группе, не перебиваю. 2. Учитель спрашивает: – Как они объясняют на уроке? | |
| учусь думать вместе с учителем и одноклассниками; не оставляю без ответа ни одного вопроса или сомнения; обдумываю то, что собираюсь объяснить; четко излагаю свои мысли. | |
4-6 | Актуализация. Математический диктант: Найти сумму чисел 25 и 34. Вычислить разность чисел 69 и 25. К сумме чисел 20 и 15 прибавить 25. К числу 14 прибавить сумму чисел 20 и 36. Из суммы чисел 30 и 51 вычесть 21. Взаимопроверка в парах по эталону учителя. | Эталон для проверки. |
7-11 | Постановка цели (проблемная ситуация). Задание №1 из учебника, выполняя роль создания проблемной ситуации, служит подготовкой к открытию нового знания. Ученики в парах по очереди рассказывают друг другу, как собираются выполнить задание №1 (а) и 1 (б). В первом случае необходимо определить сумму. Для этого применяется действие «сложение». Во втором случае необходимо определить разность, для этого используется действие «вычитание». Так как уменьшаемое представлено суммой двух слагаемых, значение разности подсчитывается вычитанием вычитаемого из суммы двух слагаемых. Ученики должны обратить внимание на то, что уменьшаемое в таблице №1(б) представлено суммой тех же слагаемых, что и в таблице №1 (а). Поэтому ученик, выполняющий задание №1(б) может использовать подсчитанные результаты суммы, которые получил ученик, выполняющий задание №1(а), предварительно убедившись в их правильности. Учитель спрашивает: –Как еще можно выполнить задание №1(б)? | Учебник. |
12-29 | Открытие нового. Для разрешения проблемы, возникшей при выполнении предыдущего задания, ученикам предлагает в задании №2 учебника рассмотреть рисунки и выражения к ним. Ученики объясняют, как можно вычесть число из суммы разными способами. Первичное закрепление с проговариванием. Перед выполнением задания №3 из учебника, ученики рассматривают приведенные способы решения в учебнике, объясняют их. Самостоятельная работа. Предлагает несколько примеров, аналогичных предыдущему заданию для индивидуального выполнения с последующей самопроверкой по эталону (образцу). Выявляет детей, допустивших ошибки. Предлагает найти выход из затруднения. Применение нового. В задании №1 из тетради требуется составить задачу по краткой записи условия, решить тремя способами, записать выражения. Красных – 45 шаров. Синих – 23 шара. Улетело – 10 шаров. Осталось – ? Критерии оценивания: Выделяю данные по условию задачи. Сравниваю числа, данные в условии задачи. Составляю два (или 3) способа решения задачи, поясняя, почему это возможно. | Учебник. |
30-37 | Записываю каждый способ по действиям. Составляю выражение для каждого способа. Формулирую ответ. Работа над ранее изученным Задание №6 из учебника ученики выполняют, применяя письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и числовых величин, в соответствии с алгоритмом. Подобные задания, одновременно с заданиями с величинами, требующими замену крупных единиц мелкими, а мелких – крупными, на основе углубления знания десятичного состава чисел, способствуют совершенствованию вычислительных способностей учеников. | Учебник, тетрадь |
38 -40 | Рефлексия. Учитель раздает ученикам карточки с незаконченными фразами. Ученики записывают продолжение: я выполнял задания… я понял… что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… | Карточки с незаконченными фразами. |