СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач по теме "Механическое движение" 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: организовать деятельность обучающихся для решения задач по теме  «Механическое движение» посредством применения приемов формирования естественно-научной грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач по теме "Механическое движение" 7 класс»

Романиди Ольга Васильевна

учитель физики и информатики, высшая квалификационная категория

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Приморская средняя школа имени Героя Советского Союза М. А. Юшкова» Балахтинского района Красноярского края.


Сценарий урока физики 7 класс

Тема: Механическое движение

Тема урока: Решение задач

Цель урока: организовать деятельность обучающихся для решения задач по теме «Механическое движение» посредством применения приемов формирования естественно-научной грамотности.

Задачи:

Обучающие: Формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности.

Развивающие: Развивать умения строить самостоятельные высказывания в устной речи на основе усвоенного учебного материала, развивать логическое мышление.

Воспитательные: Создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения.

Планируемые результаты:

личностные:

демонстрирует ответственное отношение к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

метапредметные:

строит рассуждение, умозаключение и делает выводы;

создает, применяет различные продукты для решения учебной задачи;

оценивает правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

предметные:

определяет виды движения, называет (знает) формулу пройденного пути, единицы физических величин (путь, скорость, время);

решает задачи на применение формулы пути, выводит формулу для расчета времени и скорости движения.


Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Используемые технические средства обучения: интерактивная доска



I. Создание эмоционального настроя на работу (Приветствую)

II. Определение темы урока и целеполагания

- Какую тему мы сейчас изучаем? (мех дв) (на доске крепится карточка «Механическое движение»)

- Назовите виды движения. (равномер и неравномер)

- Назовите величины, характеризующие движение (ск, путь время)

-Заполните таблицу величин, характеризующих движение

Слайд (дети по очереди заполняют поля таблицы)

Величина

Обозначение

Единицы величины

Скорость



Время



Путь



Вспомните формулу, связывающую эти три величины. S=v*t



Почему мы это повторили? И для чего мы сможем это использовать сегодня на уроке (для решения задач)

Тема урока «Решение задач»

III. Постановка учебной задачи

Поставьте перед собой учебную задачу «Развивать умение решать задачи на механическое движение»

IV. Закрепление и включение в систему знаний

Выполните задание (на столах листочки в которых необходимо ответить на вопросы «Верно ли, что»)

Слайд Верно ли, что

  1. Движение на самокате — это движение по инерции

  2. Причиной остановки самоката является притяжение Земли

  3. Между вращающимися колесом и осью существует трение, которое приводит к остановке самоката

  4. Самокат тормозит из-за давления человека на площадку самоката

  5. Самокат останавливается из-за явления инерции

  6. Сопротивление воздуха влияет на остановку самоката

  7. Чем шире колеса, тем меньше чувствуешь кочки

Проверка и обсуждение (Меняются листочками, проверяют по контрольному слайду, подсчитывают кол-во правильных ответов, обсуждаем вместе вопросы)

Слайд Задача 1

Переведите 72 км/ч в м/с

-(выходит ученик и решает задачу у доски, обращаем внимание на правильность оформления физических задач)

Слайд Задача 2

У Сережи заболел зуб. В 11 ч 40 мин Сережа на самокате со скоростью 2 м/с поехал в больницу. Успеет ли Сережа к доктору, если доктор принимает пациентов до 12 часов, а длина трассы до больницы составляет 3 км?

Слайд Правила работы в парах

Работа в парах. Самокат (Приложение №1)

Проверка и обсуждение (Проверяем вместе, оценивают себя (за правильный ответ 2 балла, критерии я озвучиваю), в конце урока сдают работу)

Слайд Картинка ДРОНЫ

Задаю вопросы к картинке: - Что это?

  • Для чего они нужны?

  • От чего зависит дальность полета?

  • А от цвета зависит?

Выполните задание «Дрон-рейсинг» (Приложение №2. каждый выполняет сам и сдает на проверку мне)

V. Итог урока, рефлексия

- Какая тема сегодняшнего урока? Решение задач

- А каких задач? На механическое движение

Какую учебную задачу ставили?

Справились?

Д/з: Придумайте задачу на движение



Приложение 1

Приложение 2