СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач по теме "Объём конуса".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для обучающихся НПО по профессии Повар, кондитер и содержит задачи профессиональной направленности.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач по теме "Объём конуса".»

Урок решения задач для обучающихся по профессии повар, кондитер. Тема "Объём конуса".

Подготовительный этап.

Все учащиеся класса делятся на 4 группы по 6 человек в каждой. Каждая группа готовит одну задачу практического содержания по теме "Объём конуса" и презентацию ее решения.

Оборудование: интерактивная доска, сканер.

Ход урока.

1. Организационный момент. Ознакомление обучающихся с целью и задачами урока, правилами игры.

2. Блиц-опрос. Учитель задаёт вопросы командам. Отвечает член команды, первым поднявший руку (ответы отображаются на интерактивной доске). За каждый правильный ответ - 1 балл. По окончании опроса озвучиваются результаты.

Вопросы.

1) Выполните рисунок конуса, обозначьте его и запишите: вершину, образующую, высоту, радиус.

2) Запишите формулу объёма конуса.

3) Выразите высоту из формулы объёма конуса.

4) Выразите радиус из формулы объёма конуса.

5) Вычислите объём конуса, высота которого 6, а радиус 3.

6) Как изменится объём конуса, если его радиус уменьшить в 3 раза?

7) Выполните рисунок усечённого конуса, обозначьте его и запишите высоту, образующую, радиусы оснований.

8) Запишите формулу объёма усечённого конуса.

3. Мозговой штурм (групповая работа). Каждая команда получает 6 задач по теме «Объём конуса». На их решение отводится 10 минут. Решение должно быть аккуратным, так как оно будет сканироваться, и проектироваться на интерактивную доску.

1) Найдите объём конуса, образующая которого равна 2 и наклонена к плоскости основания под углом 30°. В ответе укажите V/π.

2) Объём конуса равен 12. Параллельно основанию конуса проведено сечение, делящее высоту пополам. Найдите объём отсечённого конуса.

3) Диаметр основания конуса равен 6, а угол при вершине осевого сечения равен 90°. Вычислите объём конуса, делённый на π.

4) Конус объёма V получается при вращении равнобедренного прямоугольного треугольника вокруг катета, равного 6. Найдите V/π.

5) Найдите объём тела, полученного при вращении прямоугольного треугольника с катетом 3 см и прилежащим углом 30° вокруг меньшего катета.

6) Найдите объём тела, полученного при вращении прямоугольного треугольника с гипотенузой 10 см и острым углом 30° вокруг меньшего катета.

4. Презентация домашней задачи. Представитель из каждой команды представляет задачу своей команды и её решение. Остальные внимательно слушают и задают вопросы, которые также оцениваются.
Примеры домашних задач.

1) Необходимо разлить 1 л фруктового мусса в конические бокалы высотой 9 см и диаметром основания 8 см. Сколько бокалов потребуется?

2) Определите объём наполнителя для вафельного рожка конической формы, диаметр основания которого 6 см, а образующая 15 см. Сколько литров наполнителя потребуется для приготовления 20 таких рожков?

3) Для приготовления трёхцветного желе составы красного, зелёного и жёлтого цвета выливают послойно в стаканы усечённой конической формы так, чтобы толщина каждого слоя была одинаковой. Каков объём каждого слоя, если диаметры стакана 10 см и 4 см, а высота 9 см?

4) В цилиндрической кастрюле диаметром 20 см и высотой 12 см готовят суфле. После приготовления его нужно разлить в конические формы диаметром 8 см и высотой 5 см. Сколько форм потребуется?

Озвучиваются результаты за домашнее задание и общий результат.

5. Подведение итогов.

Каждый ученик получает оценку за урок, а члены группы – лидера получают дополнительную оценку.