СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач с помощью рациональных уравнений

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

план-конспект урока

Просмотр содержимого документа
«Решение задач с помощью рациональных уравнений»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Керчи Республики Крым

«Специализированная школа №19 с углубленным изучением

английского языка







ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Учитель: Васильева О.В.

Класс: 8



РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ рациональнЫХ
уравнениЙ

Цели: формировать умение составлять дробное рациональное уравнение по условию текстовой задачи и решать его.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

а) х2 – 4х + 4 = 0; г) у2 + 13х + 22 = 0;

б) 3х2 + 6 = 0; д) ;

в) –2х2 – 8х = 0; е) .

2. Заполните таблицу.

V

t

S

60 км/ч

1,5 ч


5 км/ч


200 м


45 мин

1 км

80 км/ч

15 мин


20 м/с


2 км

III. Формирование умений и навыков.

Большая часть урока должна быть посвящена анализу условий задач, их схематичной записи, обоснованию выбора переменной и составлению уравнений. Решение самих уравнений можно также предлагать учащимся для самостоятельной работы.


. № 621. А н а л и з:


V, км/ч

t, ч

S, км

По расписанию

х

на 1 ч
меньше

720

В действительности

х + 10

720


О т в е т: 80 км/ч.


№ 623. А н а л и з:


Цена, р.

Кол-во, шт.

Стоимость, р.

«Надежда»

х

на 4
больше

240

«Удача»

х – 5

240

О т в е т: 20 р.

№ 630.

Перед решением задачи необходимо вспомнить, что такое концентрация вещества в растворе (сплаве, слитке, смеси и т. п.).

, где k – концентрация вещества в процентах, т1 – масса вещества, т – общая масса.

Также необходимо вспомнить, что для содержащегося вещества мы можем указывать как его относительное содержание в растворе (в процентах или в долях), так и абсолютное содержание (в граммах, тоннах, литрах и т. п.). Как правило, в текстовых задачах на концентрацию мы составляем уравнение по зависимости между абсолютным и относительным количеством вещества.

Р е ш е н и е

А н а л и з:


Концентрация
соли, %

Масса соли, г

Масса
раствора, г

1-й раствор

∙ 100

30

х

2-й раствор

∙ 100

30

х + 100

О т в е т: 500 г.

V. Итоги урока.

В о п р о с ы у ч а щ и м с я:

– Назовите основные этапы решения текстовой задачи алгебраическим методом.

– Какие способы схематичной записи условия задачи вы знаете?

– В чём особенности решения задач на концентрацию?

– В чём особенности решения задач на движение, если в тексте идёт речь о движении по реке?

Домашнее задание: творческое задание (проект)

Требования к проекту:

  1. Подборка задач трех видов: движение, совместная работа, смеси(сплавы).

  2. При оформление проекта использовать компьютерные программы

Microsoft Office Word или Презентация Microsoft Office PowerPoint.

  1. Защита проекта