Просмотр содержимого документа
«Решение задач с помощью рациональных уравнений»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Керчи Республики Крым
«Специализированная школа №19 с углубленным изучением
английского языка
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Учитель: Васильева О.В.
Класс: 8
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ рациональнЫХ
уравнениЙ
Цели: формировать умение составлять дробное рациональное уравнение по условию текстовой задачи и решать его.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
а) х2 – 4х + 4 = 0; г) у2 + 13х + 22 = 0;
б) 3х2 + 6 = 0; д)
;
в) –2х2 – 8х = 0; е)
.
2. Заполните таблицу.
V | t | S |
60 км/ч | 1,5 ч | |
5 км/ч | | 200 м |
| 45 мин | 1 км |
80 км/ч | 15 мин | |
20 м/с | | 2 км |
III. Формирование умений и навыков.
Большая часть урока должна быть посвящена анализу условий задач, их схематичной записи, обоснованию выбора переменной и составлению уравнений. Решение самих уравнений можно также предлагать учащимся для самостоятельной работы.
. № 621. А н а л и з:
| V, км/ч | t, ч | S, км |
По расписанию | х | | | на 1 ч меньше | 720 |
В действительности | х + 10 | | 720 |
О т в е т: 80 км/ч.
№ 623. А н а л и з:
| Цена, р. | Кол-во, шт. | Стоимость, р. |
«Надежда» | х | | | на 4 больше | 240 |
«Удача» | х – 5 | | 240 |
О т в е т: 20 р.
№ 630.
Перед решением задачи необходимо вспомнить, что такое концентрация вещества в растворе (сплаве, слитке, смеси и т. п.).
, где k – концентрация вещества в процентах, т1 – масса вещества, т – общая масса.
Также необходимо вспомнить, что для содержащегося вещества мы можем указывать как его относительное содержание в растворе (в процентах или в долях), так и абсолютное содержание (в граммах, тоннах, литрах и т. п.). Как правило, в текстовых задачах на концентрацию мы составляем уравнение по зависимости между абсолютным и относительным количеством вещества.
Р е ш е н и е
А н а л и з:
| Концентрация соли, % | Масса соли, г | Масса раствора, г |
1-й раствор | ∙ 100 | 30 | х |
2-й раствор | ∙ 100 | 30 | х + 100 |
О т в е т: 500 г.
V. Итоги урока.
В о п р о с ы у ч а щ и м с я:
– Назовите основные этапы решения текстовой задачи алгебраическим методом.
– Какие способы схематичной записи условия задачи вы знаете?
– В чём особенности решения задач на концентрацию?
– В чём особенности решения задач на движение, если в тексте идёт речь о движении по реке?
Домашнее задание: творческое задание (проект)
Требования к проекту:
Подборка задач трех видов: движение, совместная работа, смеси(сплавы).
При оформление проекта использовать компьютерные программы
Microsoft Office Word или Презентация Microsoft Office PowerPoint.
Защита проекта