СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач с помощью рациональных уравнений

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование умений применять дробные рациональные уравнения при решении задач, проверять соответствие найденного решения условию задачи

Просмотр содержимого документа
«Решение задач с помощью рациональных уравнений»

Тема: Решение задач с помощью рациональных уравнений

Цель: формирование умений применять дробные рациональные уравнения при решении задач, проверять соответствие найденного решения условию задачи.

Ход урока

Актуализация опорных знаний

Решение текстовых задач обычно осуществляется в несколько этапов:

  1. Введение неизвестной величины;

  2. Составление уравнения (или нескольких уравнений) и (при необходимости) неравенств;

  3. Решение полученных уравнений (неравенств);

  4. Отбор решений по смыслу задачи – то есть проверка ответа.


Умение решать ту или иную задачу зависит от многих факторов. Однако прежде всего необходимо научиться различать основные типы задач и уметь решать простейшие из них. В связи с этим целесообразно рассмотреть типовые задачи и их решение.


При решении задач на движение принимают следующие допущения:

  1. Если нет специальных оговорок, то движение считают равномерным.

  2. Скорость считается положительной величиной

  3. Любой переход с одного режима движения на новый считается происходящим мгновенно

  4. Если тело с собственной скоростью х движется по реке, скорость которого равна у, то скорость движения тела по течению считают равной (х + у), против течения (х - у). Если в задачах говорится о движении плота, то полагают, что он движется со скоростью движения течения.

  5. Если два тела одновременно начинают двигаться навстречу друг другу со скоростями и , а начальное расстояние между ними равно S, то время через которое они встретятся, равно

t =

  1. Если одно тело догоняет другое, то время, через которое первое тело догонит второе, равно

t =


Где и - скорости тел, , S – начальное расстояние между телами.


  1. Основными параметрами задач на движение являются:

  1. S – пройденный путь S =

  2. – скорость =

  3. – время =

  1. При вычислении особое внимание следует уделить переводу величин в одну систему единиц. Например, если путь задан в километрах, а время в часах, то скорость должна быть приведена в километрах в час (а не метрах в час, в километрах в секунду).


Работа по учебнику П. 26


Задача 1

Моторная лодка прошла 25 км по течению реки и 3 км против течения, затратив на весь путь 2 ч. Какова скорость лодки в стоячей воде, если скорость течения реки равна 3 км/ч?


, (км/ч)

, (ч)

S, (км)

По течению




Против течения




Пусть х км/ч – скорость лодки в стоячей воде

Решение




Задача 2

К сплаву меди и цинка, содержащему 10 кг цинка, добавили 20 кг цинка. В результате содержания меди в сплаве уменьшилось на 25 %. Какова была первоначальная масса сплава?


Сплав

Медь






Меньше на 25 %



было

% от всей массы сплава

Было

х

х - 10

·100%

Стало

х +20

-

·100%


Пусть первоначальная масса сплава была равна х кг.

Решение





Решение задач:

618


, (км/ч)

, (ч)

S, (км)

I автомобиль




II автомобиль




Решение:












617, 621,

627. Обратите внимание на то, что


= +

= -


628


Домашнее задание: П. 26, № 619, 620, 636 (б), 637 (б), 639 (а).