Просмотр содержимого документа
«Решение задач с помощью систем рациональных уравнений»
Интеллектуальная разминка
1. Найдите 2 числа, сумма которых равна 5, а произведение (-6).
х+у=5
ху=-6
2. Найдите 2 числа, разность которых равна 5, а произведение (-6).
х-у=5
ху=-6
3. Определите пару чисел, которая является решением системы
-2x+y+4=0
x+y+1=0
в)(1; -2) г) (2; 0)
4.Выразите из уравнения 3х + 2у = 5 переменную х через переменную у .
5. Перейти от математической модели к словесной
5х+у=165
4х+5у=300
Масса мешков цемента и одного мешка морского песка равна 165 кг, а масса мешков цемента и 5 мешков морского песка равна 300 кг.
Определи массу одного мешка цемента и одного мешка песка.
5
4
6. Перейти от словесной модели к математической
Периметр прямоугольника равен
40 сантиметров, площадь- 99 квадратных сантиметров. Найдите стороны прямоугольника.
Устно сможем найти стороны? 11 и 9
2(a+b)=40
ab=99
Домашняя работа:
x частей поля в день вспашет I трактор
у частей поля в день вспашет II трактор
2(х+у) часть поля вспашут за 2 дня, работая вместе
- вспашет I трактор все поле, работая 1
- вспашет II трактор все поле, работая 1
Составим и решим систему уравнений:
у=
+5= =0
-17х+1=0
D=169
= =
=
-х-5х=0
10 И 15 дней
Ответ: 10 и 15 дней.
Решение задач с помощью систем рациональных уравнений.
14 марта
1
2
3
?
1
1
Составить математическую модель:
Моторная лодка за 3 часа движения против течения реки и 2,5 часа по течению проходит 98 км. Найдите собственную скорость лодки и скорость течения, если за 5 часов движения по течению она проходит на 36 км больше, чем за 4 часа против течения реки.
2
Составить математическую модель:
Если поля вспашет первый трактор, а затем
3
Составить математическую модель:
В колледже для проведения письменного экзамена по математике было заготовлено 400 листов бумаги. Но на экзаменах по предыдущим предметам отсеялось 20 человек, поэтому каждому абитуриенту смогли дать на 1 лист бумаги больше, чем предполагалось. Сколько человек сдавало экзамен по математике?
Решите задачу:
4
Домашнее задание:
1.Решить систему уравнений в задаче из классной работы.
2. Дополнительно ( по желанию)
Предложите свой вариант задачи, которая решается с помощью системы рациональных уравнений.
Подведем итоги урока