1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1-2 мин) |
Эпиграф к уроку: «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять» Р.Декарт (презентация, слайд 2). - Как вы понимаете эти слова? | Объясняют смысл высказывания, настраиваются на работу |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (4-5 мин) |
1)Предлагает устно решить задачи по готовым чертежам (презентация, слайды 3-4). 2) Предлагает выполнить практическое задание: построить треугольник, в котором одна сторона 5см, а углы, прилежащие к этой стороне и . - Будут ли равны треугольники, которые вы построили в тетрадях? Попытайтесь доказать.. | 1) Решают задачи устно. 2) Выполняют построение. Пытаются доказать по первому признаку равенства треугольников. |
3. Выявление места и причины затруднения (1-2 мин) |
- Достаточно ли у нас знаний для решения этой задачи? - А как ещё можно доказывать равенство треугольников? | Высказывают предположение, что по первому признаку равенства треугольников доказать нельзя. Вспоминают, что равенство фигур можно доказывать наложением. |
4. Построение проекта выхода из затруднения (1-2 мин) |
- Проведите рассуждение для треугольников АВС и MNK, в которых АВ=MN, (презентация, слайд 6). | Работают в парах, составляют план доказательства. |
5. Реализация построенного проекта (7-8 мин) |
- Докажите равенство треугольников АВС и MNK. - Запишите теорему в тетрадь (презентация, слайд 7). | Один ученик доказывает у доски. Записывают теорему. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (1-2 мин) |
Предлагает устно решить задачи по готовым чертежам (презентация, слайды 8-11). | Решают задачи с применением второго признака равенства треугольников. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (6-7 мин) |
Предлагает решить из учебника №126 (листы с решением вывешены на доске). | Наиболее подготовленные учащиеся решают самостоятельно и проверяют по предложенному эталону. Некоторым учащимся помогает учитель. |
8. Включение в систему знаний и повторение (10-12 мин) |
Предлагает решить из учебника №127 (листы с решением вывешены на доске). | В парах решают задачу, в которой надо применить первый и второй признаки равенства треугольников. |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (1-2 мин) |
Предлагает сформулировать короткое сообщение родителям об уроке (приём «Телеграмма») | Высказывают мнение о трудностях и успехах на уроке. |
10. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1-2 мин) |
Пункт 19, ответить на вопрос 14 (стр.48), решить задачи №123, №124, по желанию №125. | Записывают задание. |