СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Решение задач. Соотношения между сторонами и углами треугольника.»

Предмет / Класс / Автор УМК

Геометрия, 7 класс, Атанасян Л.С.

Тема урока

Второй признак равенства треугольников

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Форма урока, форма учебной деятельности, методы обучения

Урок смешанного типа

Цель

1) доказать второй признак равенства треугольников;

2) выработать у учащихся навыки использования второго признака равенства треугольников при решении задач.

Предметные результаты

Умеют применять второй признак равенства треугольников при решении задач

Метапредметные результаты

Познавательные: умеют строить логические суждения, формулировать выводы.

Регулятивные: умеют осуществлять контроль действий на уровне произвольного внимания и вносить коррективы.

Коммуникативные: умеют выстраивать аргументацию, участвовать в диалоге.

Личностные: проявляют инициативность, находчивость, активность при решении геометрических задач.

Педагогические технологии

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах

Образовательные ресурсы

Уебник Геометрия. 7-9 классы/ Л.С.Атанасян и др. – М.:Просвещение, 2014

Презентация

Мультимедиа




ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1-2 мин)

Эпиграф к уроку: «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять» Р.Декарт (презентация, слайд 2).


- Как вы понимаете эти слова?





Объясняют смысл высказывания, настраиваются на работу

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (4-5 мин)

1)Предлагает устно решить задачи по готовым чертежам (презентация, слайды 3-4).

2) Предлагает выполнить практическое задание: построить треугольник, в котором одна сторона 5см, а углы, прилежащие к этой стороне и .

- Будут ли равны треугольники, которые вы построили в тетрадях? Попытайтесь доказать..

1) Решают задачи устно.


2) Выполняют построение.



Пытаются доказать по первому признаку равенства треугольников.

3. Выявление места и причины затруднения (1-2 мин)

- Достаточно ли у нас знаний для решения этой задачи?


- А как ещё можно доказывать равенство треугольников?

Высказывают предположение, что по первому признаку равенства треугольников доказать нельзя.

Вспоминают, что равенство фигур можно доказывать наложением.

4. Построение проекта выхода из затруднения (1-2 мин)

- Проведите рассуждение для треугольников АВС и MNK, в которых АВ=MN, (презентация, слайд 6).


Работают в парах, составляют план доказательства.

5. Реализация построенного проекта (7-8 мин)

- Докажите равенство треугольников АВС и MNK.

- Запишите теорему в тетрадь (презентация, слайд 7).


Один ученик доказывает у доски.

Записывают теорему.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (1-2 мин)

Предлагает устно решить задачи по готовым чертежам (презентация, слайды 8-11).


Решают задачи с применением второго признака равенства треугольников.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (6-7 мин)

Предлагает решить из учебника №126 (листы с решением вывешены на доске).

Наиболее подготовленные учащиеся решают самостоятельно и проверяют по предложенному эталону. Некоторым учащимся помогает учитель.

8. Включение в систему знаний и повторение (10-12 мин)

Предлагает решить из учебника №127 (листы с решением вывешены на доске).

В парах решают задачу, в которой надо применить первый и второй признаки равенства треугольников.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (1-2 мин)

Предлагает сформулировать короткое сообщение родителям об уроке (приём «Телеграмма»)

Высказывают мнение о трудностях и успехах на уроке.

10. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1-2 мин)

Пункт 19, ответить на вопрос 14 (стр.48), решить задачи №123, №124, по желанию №125.

Записывают задание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!