Тема урока: Решение задач типа PISA.
Цели урока: 1. формировать умение решать задачи нестандартного развивающего характера с применением их в практической деятельности;
2. формировать умения общаться, умения обсуждать возникшие разногласия;
3. воспитывать умения объективно оценивать свой труд и труд своих товарищей.
Тип урока: решение нестандартных задач.
Ресурсы: интерактивное оборудование, листы А4, маркеры, ресурсы с заданиями.
Ход урока
1.Организационный момент
Психологический настрой:
Прием «комплименты»
Учитель говорит о том, что у каждого из вас есть возможность сказать друг другу комплименты. Давайте сделаем так, чтобы у каждого было хорошее настроение, чтобы урок получился не только полезным, но и радостным. Выберите, кому вы хотите сказать комплимент.
Актуализация знаний: устная работа
№1 При помощи любых арифметических действий составьте число 100 из пяти пятерок. Может быть три варианта решения
№2 Муж с женой идут вместе из гипермаркета и каждый несет по несколько пакетов с продуктами. Муж говорит: "Если я у тебя возьму один пакет, то у меня их будет в 2 раза больше, чем у тебя. А если ты возьмешь у меня один пакет, то количество пакетов у каждого будет поровну". Сколько пакетов несет каждый?
№3 Во дворе у фермера бегают индюки и козы. У всех вместе 20 голов и 52 ноги. Сколько всего индюков и сколько коз бегают на ферме?
Решение задач
Задача № 1 ОБМЕННЫЙ КУРС
Мэй-Линг из Сингапура готовилась в качестве студентки по обмену отправиться на 3 месяца в Южную Африку. Ей нужно было обменять некоторую сумму сингапурских долларов (SGD) на южно-африканские рэнды (ZAR).
ВОПРОС 1.
Мэй-Линг узнала, что обменный курс между сингапурским долларом и южно-африканским рэндом был:
1 SGD = 4,2 ZAR
Мэй-Линг обменяла 3000 сингапурских долларов на южноафриканские рэнды по данному обменному курсу. Сколько южно-африканских рэндов получила Мэй-Линг?
Ответ:.....................................................
ВОПРОС 2.
После возвращения в Сингапур через 3 месяца у Мэй-Линг осталось 3900 ZAR. Она обменяла их снова на сингапурские доллары, обратив внимание на то, что обменный курс изменился следующим образом: 1 SGD = 4,0 ZAR
Сколько денег в сингапурских долларах получила Мэй-Линг?
Ответ:.....................................................
ВОПРОС 3.
За прошедшие 3 месяца обменный курс изменился, вместо 4,2 стал 4,0 ZAR за 1 SGD.
Был ли обменный курс в 4,0 ZAR вместо 4,2 ZAR в пользу
Мэй-Линг, когда она снова обменяла южно-африканские рэнды на сингапурские доллары? Запишите объяснение своего ответа.
Задача № 2 СКЕЙТБОРД
Сергей большой любитель кататься на скейтборде. Он нередко заходит в магазин «Спорт», чтобы выяснить цены на некоторые товары.
В этом магазине можно купить полностью собранный скейтборд. Но можно купить платформу, один комплект из 4 колес, один комплект из 2 держателей колес, а также комплект металлических и резиновых составных частей и собрать свой собственный скейтборд.
Цены в магазине на эти товары представлены в таблице:
Товар | Цена в зедах (денежная единица) | |
Собранный скейтборд | 82 или 84 | |
Платформа | 40, 60 или 65 | |
Один комплект из 4 колес | 14 или 36 | |
Один комплект из 2 держателей колес | 16 | |
Один комплект металлических и резиновых деталей скейтборда (подшипники, резиновые прокладки, болты и гайки) | 10 или 20 | |
СКЕЙТБОРД
ВОПРОС 1.
Сергей хочет сам собрать для себя скейтборд. Какую наименьшую цену и какую наибольшую цену можно заплатить в этом магазине за все составные части скейтборда?
(a) Минимальная цена в зедах: .................... (b) Максимальная цена в зедах:. .......................
ВОПРОС 2.
В магазине предлагаются на выбор три различных вида досок, два различных комплекта колес, два различных комплекта металлических и резиновых деталей. При этом имеется только один выбор комплекта держателей колес.
Сколько различных скейтбордов может собрать Сергей из предлагаемых составных частей?
6 (32%)
8 (22%)
10 (6%)
12 (30%)
ВОПРОС 3.
У Сергея 120 зедов, и он хочет собрать самый дорогой скейтборд, который может себе позволить на эти деньги. Сколько денег он может истратить на каждую из 4 частей скейтборда?
Части скейтборда | Сумма денег (в зедах) |
Платформа | |
Колеса | |
Держатели колес | |
Металлические и резиновые детали | |
Запишите результаты в таблицу
Задача № 3 Кубики
На фотографии видны 6 кубиков, обозначенных буквами от а до f. Для каждого из них выполняется следующее правило:
сумма кружков, изображенных на двух любых противоположных гранях кубика, всегда равна семи.
В каждой клетке таблицы запишите число кружков, которые изображены на нижней грани соответствующего кубика. (a) (b) (c)
(d) (e) (f)
Задача № 4 Бытовые отходы
В качестве домашнего задания по окружающей среде учащиеся собирали информацию о времени, необходимом для разложения некоторых видов бытовыхотходов, которые выбрасывают люди.
Бытовые отходы | Время разложения |
Банановая кожура | 1–3 года |
Апельсиновые корки | 1–3 года |
Картонные коробки | 0,5 года |
Жевательная резинка | 20–25 лет |
Газеты | Несколько дней |
Полистироловые чашки | Более 100 лет |
Ученик хочет изобразить эти данные на столбчатой диаграмме
Вопрос:Приведите одну причину, по которой столбчатая диаграмма не подходит для изображения этих данных.
Задача № 5
Найдите единственно возможный путь от одной из верхних ячеек до любой из нижних. Переходить можно только на ячейки, числа в которых делятся нацело на 7. Ходить по диагонали нельзя.
Подведение итогов урока
Выставление оценок