СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решите уравнение

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок 7 кл на тему "Решение уравнений"

Просмотр содержимого документа
«Решите уравнение»

7 класс, алгебра

Тема урока «Решение уравнений».


Цели урока:


Обучающая: расширить знания учащихся о линейных уравнениях, получения учащимися алгоритма решения линейных уравнений

Развивающая: развивать память, внимание и логическое мышление,    при решении уравнений, способы самостоятельных действий.


Воспитывающая: воспитывать целеустремленность, коммуникабельность, умение аргументировать свою точку зрения, умение работать в группе.


Тип урока: урок закрепления знаний.

Формы организации: фронтальная работа;  групповая работа.

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока

  1. Организационный момент (2 минуты)

Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку

  1. Постановка учебной задачи (5 минуты)

Учитель предлагает обучающимся расшифровать анаграмму и узнать, чем будут заниматься сегодня на уроке (слайд 3):

Е Н Е Е Р И Ш

И У Н А Й В Н Р Е

Дети расшифровывают анаграмму и узнают тему урока «Решение уравнений». Формулируют  цели урока.

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучение темы «Решение уравнений».

А урок мы начнем со сказки

Сказка

Ученик 1: Однажды шестиклассник Серёжа заблудился в лесу. К вечеру он очутился на краю большого оврага. Вдруг он услышал злорадное хихиканье.

Ученик 2: Попался голубчик. Сейчас мы заставим тебя решать наше любимое уравнение 77х=1001. А не решишь в клетку. Вот как того лешего.

Серёжа: Подумаешь х=13

Ученик 2: Ишь ты! Быстро додумался. А мы-то! Вырыли 77 ям, 1001 сушенную лягушку в них положили. В каждую поровну.

Серёжа: А теперь вы решите моё уравнение х-16= -3

Ученик 2: Это как же его решать? Где же мы тебе -3 лягушки достанем?

Серёжа: Вот видите, не можете. А надо к обеим частям уравнения прибавить число, противоположное -16 и получится слева х, а справа…

Ученик 2: 13! Потешил ты нас. Ложись-ка спать-почивать , а на завтра мы опять математикой займемся.

Ученик1: На утро (ученик 2) раздувал самовар.

Ученик 2: Любим мы чайком побаловаться , а шишки для растопки мыши носят. Вчера 15 мышей принесли нам шишек поровну, и 20 штук нам пришлось добавить. А сегодня 17 мышей по стольку же принесли. Так 6 шишек осталось как бы узнать выполняют ли мышки норму?

Серёжа: В этом нам вот такое уравнение поможет 15х+20=17х-6

Ученик 2: И как же его решать то?

Серёжа: Перенеси 20 направо , а 17х налево , да не забудь знаки поменять. Перенесла?

Ученик 2: Перенесла!

Серёжа: И подобные слагаемые привела?

Ученик 2: Привела!

Серёжа: Молодец! А теперь осталось разделить обе части уравнения на -2

Ученик2: Всё в порядке. Выполняют мыши норму.

Ученик1: Сказка на этом закончилась.

Все вместе: А урок продолжается!


3.Актуализация знаний (5 минут).

Ученик1 задает задание: Сидела я вчера на поляне и преобразовывала выражение х(у+2). И у меня получилось ху+2. Похвалите вы меня( идёт обсуждение с классом).Вот не повезло. Ну ладно , отдохну я, а вы решите-ка вот эти уравнения.


х+1=х+2; (х+2)3=6+3х

Класс решает уравнение, и потом делают выводы: Что значит решить уравнение.


Вопросы:

    - Как выполнить умножение одночлена на одночлен?

- Сформулируйте правило умножения одночлена на многочлен.

-Как раскрыть скобки перед которыми стоит знак +, (-)?

- Как решить уравнение, в котором встречаются дроби?


1.  Для каждого уравнения ax = b назвать числа a и (слайд ):

а)  2,3x = 6,9                 б)  –x = 6           в) 1,2x = 0        

2. Решите уравнение (устно) (слайд ):

а)  2x = 12         б)  – 5x = 15             в) 0x = 8

        


  1. Решение тренировочных упражнений (20 минут)

Работа в группах (слайд ).

Каждой группе предлагаются задание на карточках. Чтобы выполнить их, необходимо найти способы решения различных уравнений.

Учитель координирует и направляет работу обучающихся.

Задание на карточках для каждой группы.

- Ребята сегодня на уроке вы будете работать в группах, вы ставите себе оценку, затем вам ставит капитан. Капитанов проверяю я, и они ставят себе оценку.

Первое задание оценивается 2 баллами, второе задание 2 баллами, третье задание 3 балла, задача – 4 балла.

Оценка за урок:

11-9 баллов – оценка «5»;    8-7 баллов – оценка 4»; 6-4 балла – оценка  3».



I группа

II группа

III группа

1

Решите уравнение:

(5,3а – 0,8) – (1,6 – 4,7а) = 2а – (а – 0,3)

Решение:

(5,3а-0,8)-(1,6-4,7а)=2а-(а-0,3)

    5,3а-0,8-1,6+4,7а=2а-а-+0,3

Известные вправо, неизвестные влево при это знак меняем

 5,3а+4,7а-2а+а=0,8+1,6+0,3

            9а=2,7

            а=2,7:9

           а=0,3

             Ответ: а=0,3

                                   

Решите уравнение:

(0,7х – 2,1) – (0,5 – 2х) = 0,9(3х – 1) + 0,1

Решение:

0,7х-2,1-0,5+2х=2,7х-0,9+0,1

0,7х+2х-2,7х=2,1+0,5-0,9+0,1

                0х=1,8

Ответ: На ноль делить нельзя, нет решений

Решите уравнение: (7х-5)-(3х+7)=0

Решение:       7х-5-3х-7=0

                   7х-3х=5+7

                        4х=12

                        х=12:4

                        х=3

              Ответ: х=3

2

№ 630 (а)

Решение: 5х+3(х-1)=6х+11

     5х+3х-3=6х+11

   5х+3х-6х=3+11

                2х=14

                 х=14:2

                х=7

 Ответ: х=7

№ 630 (в)

Решение:  8(у-7)-3(2у+9)=15

        8у-56-6у-27=15

                    8у-6у=56+27+15

                    2у=98

                      у=98:2

                      у=49

                       Ответ: у=49

№630 (д)

Решение:  6+(2-4х)+5=3(1-3х)

      6+2-4х+5=3-9х

              -4х+9х=-6-2-5+3

                     5х=-10

                     х=-10:5

                     х=-2

                   Ответ: х=-2

Физкультминутка (1 минута)

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки в бок, вперед смотри – это «три»,

На четыре – поскакать.

Две руки к плечам прижать – это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

3

Учащиеся должны осознать, что если в уравнении встречается дробь, то необходимо выполнить такое преобразование, которое приведёт к равносильному уравнению с целыми коэффициентами. Для этого обе части уравнения нужно умножить на наименьшее общее кратное знаменателей входящих в уравнение дробей.


№ 634 (а)

Решение:    домножим на 12

3х+4х=168

         7х=168

       х=168:7

       х=24

      Ответ: х=24

№ 634 (д)

Решение:  домножим на 15

                10с-12с=105

                        -2с=105

                          с=105:(-2)

                          с=-52,5

                             Ответ: с=-52,5

№634 (и)

Решение:  домножим на 14

  3n+7n=4

        10n=4

           n=0,4

  Ответ: n=0,4

4

Фирма арендует три помещения общей площадью 166 м2. Площадь одного из них в полтора раза больше площади другого и на 6 м2 меньше площади третьего. Найдите площадь каждого помещения.


Пусть х м2 площадь второго помещения, тогда площадь первого будет 1,5 м2, а площадь третьего помещения (1,5х+6) м2. Т.к. площадь трех помещений 166 м2, то составим и решим уравнение:

составляет уравнение и решает его: х+1,5х+(1,5х+6)=166

                  4х+6=166

                       4х=166-6

                            4х=160

                              х=160:4

находит площади каждого помещения: х+1,5х+1,5х+6=166

     4х=166-6

                  4х=160

                    х=40

40 (м2) – площадь второго помещения

40*1,5=60 (м2) – площадь первого помещения

60+6=66 (м2) – площадь третьего помещения.


III. Итоги урока.

Итак, мы рассмотрели решения уравнений с одной переменной, выбирая нужные методы, используя понятие уравнения и свойства уравнений. На уроке вы также проверили себя и получили оценки за свою работу. Результаты можно посмотреть в «индивидуальном листе».

Домашнее задание: № 632; № 634 (б, г, е, з).


Рефлексия:

Оцените свою работу на уроке: (нарисуйте три ступеньки в тетради и изобразите человечка)

Первая ступенька – тема сложная, работать было трудно; 

Вторая ступенька – работать было интересно, но есть  отдельные затруднения; 

Третья ступенька – мне было все понятно и интересно.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!