Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Мал..ч..ки пр..шли в музей за час до закрытия. Ра(з/с)пол..жение залов было извес..но. Сначала о(д/т)делы ж..вотного и р..стительного мира разных промыслов. Потом нужный им зал быта помещика. (З/с)десь наход..т..ся о(б/п)становка усадебн.. дома.(4) Изящ..ная меб..ль, обитая ж..лтым атла́сом со сказоч..н..ми птицами, высокие з..ркала — укр..шение зала.
Генка остался в к..ридоре, чтобы в случа.. опас..ност.. предупредить т..варища. В это время Миша и(з/с)следовал бронзовую(2) птицу. На ней должно находит..ся отверстие для ключа. Да где же оно Мал..ч..к ощуп..ва..т птич..ю гол..ву крыл..я(1). Поиски результатов (не)д..ют. Тайна остаёт..ся тайной.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) Тёплый дождик пошёл ночью и моросил до самого утра.
2) Зимой под снежной шубой земля отдыхает и набирает силу.
3) Мороз постукивает по стволам деревьев и осыпается с них серебряный иней.
4) За ветреную и долгую ночь осенний сад сбросил на землю сухую листву.
(1)Карлуха — воронёнок. (2)Живёт он во дворе и делает тут всё, что хочет, а больше всего он хочет прятать. (3)Прячет всё, что только в клюв попадёт: корку, кожуру от колбасы, камешек. (4)Прячет он так: шагает и по сторонам смотрит, а как высмотрит местечко укромное — тык в него носом! (5)Положит и сверху травой прикроет, оглядится: никто не видел?
(6)Раз он пуговицу прятал, сунул её в самую густую траву и стал травой же прикрывать. (7)Пригнул колосок, а колосок распрямился. (8)Ромашку наклонил — и ромашка поднялась. (9)Колокольчик согнул — и колокольчик поднялся! (10)Старался-старался, прятал-прятал, а пуговица сверху лежит, у всех на виду. (11)Вот она. (12)Любая сорока украдёт. (13)Сороки уже близко в кустах тарахтят, вот-вот пуговицу увидят. (14)Растерялся Карлуха, даже каркнул от удивления, забрал свою пуговицу и на новое место пошагал прятать. (15)Скорей запихнул воронёнок её под кирпич, побежал, щепочку принёс, заткнул дырочку, моха нащипал, камешек сбоку привалил и для верности сам сверху сел.
(16)Сороки нахальные тарахтят, замышляют что-то, а Карлуха сердится. (17)Ромашку сорвал, лапой прижал, клювом лепестки ощипывает, а со стороны мне кажется, что он на ромашке гадает: украдут — не украдут, украдут — не украдут. (18)Какой же удивительной сообразительностью отличаются некоторые птицы!
В предложениях 13−15 найдите антоним к слову «далеко» и выпишите его.
Просмотр содержимого документа
«РЕШУ ВПР. 2022. Русский язык. 5 КЛАСС. Август Вариант 6»
Тип 1 № 398
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Мал..ч..ки пр..шли в музей за час до закрытия. Ра(з/с)пол..жение залов было извес..но. Сначала о(д/т)делы ж..вотного и р..стительного мира разных промыслов. Потом нужный им зал быта помещика. (З/с)десь наход..т..ся о(б/п)становка усадебн.. дома.(4) Изящ..ная меб..ль, обитая ж..лтым атла́сом со сказоч..н..ми птицами, высокие з..ркала — укр..шение зала.
Генка остался в к..ридоре, чтобы в случа.. опас..ност.. предупредить т..варища. В это время Миша и(з/с)следовал бронзовую(2) птицу. На ней должно находит..ся отверстие для ключа. Да где же оно Мал..ч..к ощуп..ва..т птич..ю гол..ву крыл..я(1). Поиски результатов (не)д..ют. Тайна остаёт..ся тайной.
2. Тип 2 № 399
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
(3) — морфологический разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения.
3. Тип 3 № 258
Поставьте знак ударения в следующих словах:
начал, расположить, цемент, повторит
4. Тип 4 № 590
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Туман стелется над полями и над синей лентой реки.
5. Тип 5 № 567
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Катя подтвердила что очень волновалась перед выступлением
2) По словам Кати выбрать стихотворение для конкурса ей помогла подруга
3) Михаил Алексеевич одобрительно сказал Катя хорошо подготовилась к конкурсу чтецов
4) Ты будешь участвовать в следующем туре конкурса Катя
6. Тип 6 № 484
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Как любит пёс Джек играть с палкой!
2) Принеси-ка ты свою любимую палку!
3) Пусть Джек даст мне свою лапу!
4) Дай верный Джек скорее лапу мне!
7. Тип 7 № 861
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) Тёплый дождик пошёл ночью и моросил до самого утра.
2) Зимой под снежной шубой земля отдыхает и набирает силу.
3) Мороз постукивает по стволам деревьев и осыпается с них серебряный иней.
4) За ветреную и долгую ночь осенний сад сбросил на землю сухую листву.
8. Тип 8 № 438
Определите и запишите основную мысль текста.
Текст 2
(1)Карлуха — воронёнок. (2)Живёт он во дворе и делает тут всё, что хочет, а больше всего он хочет прятать. (3)Прячет всё, что только в клюв попадёт: корку, кожуру от колбасы, камешек. (4)Прячет он так: шагает и по сторонам смотрит, а как высмотрит местечко укромное — тык в него носом! (5)Положит и сверху травой прикроет, оглядится: никто не видел?
(6)Раз он пуговицу прятал, сунул её в самую густую траву и стал травой же прикрывать. (7)Пригнул колосок, а колосок распрямился. (8)Ромашку наклонил — и ромашка поднялась. (9)Колокольчик согнул — и колокольчик поднялся! (10)Старался-старался, прятал-прятал, а пуговица сверху лежит, у всех на виду. (11)Вот она. (12)Любая сорока украдёт. (13)Сороки уже близко в кустах тарахтят, вот-вот пуговицу увидят. (14)Растерялся Карлуха, даже каркнул от удивления, забрал свою пуговицу и на новое место пошагал прятать. (15)Скорей запихнул воронёнок её под кирпич, побежал, щепочку принёс, заткнул дырочку, моха нащипал, камешек сбоку привалил и для верности сам сверху сел.
(16)Сороки нахальные тарахтят, замышляют что-то, а Карлуха сердится. (17)Ромашку сорвал, лапой прижал, клювом лепестки ощипывает, а со стороны мне кажется, что он на ромашке гадает: украдут — не украдут, украдут — не украдут. (18)Какой же удивительной сообразительностью отличаются некоторые птицы!
(По Н. Сладкову)
9. Тип 9 № 439
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о сообразительности воронёнка Карлухи? Запишите ответ.
10. Тип 10 № 440
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6−9 текста. Запишите ответ.
11. Тип 11 № 441
В предложениях 17−18 найдите слово со значением «находчивость, смекалка». Выпишите это слово.
12. Тип 12 № 442
В предложениях 13−15 найдите антоним к слову «далеко» и выпишите его.