Просмотр содержимого документа
«Ресурсное обеспечение процесса формирования монологической речи обучающихся как средства развития коммуникативной компетенции»
1.2Ресурсное обеспечение
Для полноценного осуществления всех видов деятельности совместно с родителями (законными представителями) и администрацией школы, сообща с учениками создаю образовательную среду, включающую в себя необходимое материально-техническое, информационно-методическое и учебное оборудование.
При выборе учебных и методических изданий руководствуюсь статьями 18,28,35ФЗ«Об образовании в РФ». Из всего многообразия УМК наиболее приемлемыми для себя и своих учеников считаю:
Перечень используемых УМК
Предмет | УМК | Обоснование использования |
Английский язык | Английский в фокусе 2-4. Дули Д., Эванс В., Быкова Н.И., Поспелова М.Д. и др. | Материал создан интернациональным авторским коллективом: российским издательством "Просвещение" и британским издательством-партнёром Express Publishing (Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс). Учебник имеет четкую модульную структуру: вводный модуль, 10 тематических модулей, раздел аутентичной информации о России, грамматический справочник на русском языке, а также многочисленные приложения, такие как неправильные глаголы, географические названия и многое другое. Учебник характеризуется тем, что ученики знакомятся с рациональными приемами изучения иностранного языка (Study Skills) и используют английский язык как средство изучения других дисциплин. УМК состоит из обширного количества разнообразных компонентов, в т.ч. мультимедийных: учебник, рабочая тетрадь, рабочая программа 5-9, аудиокурс (на сайте), книга для учителя, языковой портфель, книга для чтения ("Алиса в стране чудес"), аудиокурс к книге для чтения (на сайте), тренировочные упражнения в формате ОГЭ. |
Английский язык | Английский в фокусе 5-9. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е.. и др. |
Английский язык | Английский в фокусе 10-11. Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В.,Оби Б., Эванс В. и др. |
В процессе реализации ОП НОО, ООО, СОО работаю по ФГОС, использую рабочие программы, разработанные творческим коллективом учителей МБОУ СОШ № 27 (при личном участии http://www.s_27.edu54.ru/sveden/education.html).
Современное оборудование кабинета [http://www.s_27.edu54.ru/sveden/objects.html] позволяет создать условия для овладения знаниями; формирования монологической речи обучающихся, развивая коммуникативную компетенцию в процессе обучения иностранному языку; устойчивый интерес к изучаемым предметам. Работа в кабинете, оснащенном оборудованием нового поколения, помогает изменить традиционное отношение к уроку и каждому ученику стать активным субъектом познавательной деятельности.
Кабинет разделен на зоны: учебную, информационную. В учебной зоне имеется комплект специализированной мебели для: организации рабочего места учителя; организации рабочих мест обучающихся; рационального размещения и хранения средств обучения; организации использования аппаратуры.
В дополнение к имеющимся методическим ресурсам в 2022 году добавились подборки в различных формах методических материалов для организации цикла еженедельных занятий «Разговоры о важном», включающие сценарий занятия, методические рекомендации по его проведению, интерактивный визуальный контент для обучающихся [razgovor.edsoo.ru/]; [apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/].
Учебный кабинет оборудован с учётом требований безопасности образовательного процесса, соответствует требованиям СанПиН. В каждом классе в начале года проводится инструктаж о правилах техники безопасности на уроках. Кабинет оснащён необходимыми наглядными пособиями, дидактическими материалами, учебной, художественной, справочной литературой, моноязычными, двуязычными словарями, словарями фразовых глаголов, таблицами, тематическими стендами со съёмными материалами, программным обеспечением. В кабинете имеется компьютер, подключенный к сети Интернет, мультимедийный проектор, интерактивная доска, документ-камера, CD-, DVD- плеер, DVD-ROM, что создаёт возможность для внедрения в учебный процесс информационных технологий. Использую в процессе обучения информационно-коммуникативные технологии (презентации, цифровые ресурсы, возможности Интернет). В актовом зале есть возможность проводить научно-практические конференции, интеллектуальные игры, конкурсы, творческие мероприятия. http://www.s_27.edu54.ru/sveden/objects.html