СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ресурсы современного урока и их эффективное использование для достижения нового качества образования

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации рассмотрены виды ресурсов современного урока. Наибольшее внимание уделено группе информационных ресурсов, в том числе применяемых на уроках информатики. 

 

Просмотр содержимого документа
«Ресурсы современного урока и их эффективное использование для достижения нового качества образования»

Ресурсы современного урока Телятникова Валерия Владимировна, учитель информатики МБОУ «СОШ № 59»

Ресурсы современного урока

Телятникова Валерия Владимировна,

учитель информатики МБОУ «СОШ № 59»

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры преподавателя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции”.  В.А. Сухомлинский

«Урок – это зеркало общей и

педагогической культуры преподавателя,

мерило его интеллектуального богатства,

показатель его кругозора, эрудиции”.

В.А. Сухомлинский

ПОНЯТИЕ РЕСУРСА Ресурс  – это количественная мера возможности выполнения какой- либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат . ( Ожегов: запас, источник чего-нибудь )  Образовательные ресурсы - это материальные, духовные, временные и другие средства развития человеческого потенциала, среды и деятельности человека.

ПОНЯТИЕ РЕСУРСА

Ресурс – это количественная мера возможности выполнения какой- либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат .

( Ожегов: запас, источник чего-нибудь )

Образовательные ресурсы - это материальные, духовные, временные и другие средства развития человеческого потенциала, среды и деятельности человека.

РЕСУРСЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ВИДЫ РЕСУРСОВ информационные образовательные учебно-методические

РЕСУРСЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

ВИДЫ РЕСУРСОВ

информационные

образовательные

учебно-методические

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ база контрольно-оценочных средств база электронных учебников и пособий база тренажеров база презентаций

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

база контрольно-оценочных средств

база электронных учебников и пособий

база тренажеров

база

презентаций

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ WWW социальные сети файлообменные сети электронная почта википедия

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

WWW

социальные сети

файлообменные сети

электронная почта

википедия

ЦЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ  повысить мотивацию обучения;  повысить эффективность процесса обучения; совершенствовать методики проведения уроков;  своевременно отслеживать результаты обучения;  использовать как средство самообразования;  качественно и быстро подготовить урок

ЦЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

  • повысить мотивацию обучения;
  • повысить эффективность процесса обучения;
  • совершенствовать методики проведения уроков;
  • своевременно отслеживать результаты обучения;
  • использовать как средство самообразования;
  • качественно и быстро подготовить урок
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ИНФОРМАТИКЕ готовые электронные продукты; мультимедийные презентации; ресурсы сети Интернет; видеоуроки; компьютерный практикум для обучающихся

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ИНФОРМАТИКЕ

  • готовые электронные продукты;
  • мультимедийные презентации;
  • ресурсы сети Интернет;
  • видеоуроки;
  • компьютерный практикум для обучающихся
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ объяснение новой темы; работа с устными упражнениями; демонстрация условия и решения задачи; проведение тестов; взаимопроверка самостоятельных работ с помощью ответов на слайде; проведение рефлексии; создание учащимися компьютерных презентаций к урокам обобщения и систематизации знаний и способов деятельности.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

  • объяснение новой темы;
  • работа с устными упражнениями;
  • демонстрация условия и решения задачи;
  • проведение тестов;
  • взаимопроверка самостоятельных работ с помощью ответов на слайде;
  • проведение рефлексии;
  • создание учащимися компьютерных презентаций к урокам обобщения и систематизации знаний и способов деятельности.
ПРЕИМУЩЕСТВА УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРЕЗЕНТАЦИЙ  наглядно;  красочно; информативно;  интерактивно;  экономит время учителя и ученика;  расширение возможностей визуализации учебного материала и его поиска;  сокращение времени на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы;  возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения

ПРЕИМУЩЕСТВА УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

  • наглядно;
  • красочно; информативно;
  • интерактивно;
  • экономит время учителя и ученика;
  • расширение возможностей визуализации учебного материала и его поиска;
  • сокращение времени на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы;
  • возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения
Требования СанПиН 2.4.2.2821-10 X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса

Требования СанПиН 2.4.2.2821-10

X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса

НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ЕКС должностные обязанности должен знать Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся) основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием

НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

ЕКС

должностные обязанности

должен знать

Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся)

основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием

ЗАКЛЮЧЕНИЕ «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне сделать самому, и это станет моим навсегда». Конфуций

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне сделать самому, и это станет моим навсегда».

Конфуций