Просмотр содержимого документа
«Ресурсы современного урока и их эффективное использование для достижения нового качества образования»
Ресурсы современного урока
Телятникова Валерия Владимировна,
учитель информатики МБОУ «СОШ № 59»
«Урок – это зеркало общей и
педагогической культуры преподавателя,
мерило его интеллектуального богатства,
показатель его кругозора, эрудиции”.
В.А. Сухомлинский
ПОНЯТИЕ РЕСУРСА
Ресурс – это количественная мера возможности выполнения какой- либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат .
( Ожегов: запас, источник чего-нибудь )
Образовательные ресурсы - это материальные, духовные, временные и другие средства развития человеческого потенциала, среды и деятельности человека.
РЕСУРСЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
ВИДЫ РЕСУРСОВ
информационные
образовательные
учебно-методические
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
база контрольно-оценочных средств
база электронных учебников и пособий
база тренажеров
база
презентаций
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
WWW
социальные сети
файлообменные сети
электронная почта
википедия
ЦЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ
- повысить мотивацию обучения;
- повысить эффективность процесса обучения;
- совершенствовать методики проведения уроков;
- своевременно отслеживать результаты обучения;
- использовать как средство самообразования;
- качественно и быстро подготовить урок
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ИНФОРМАТИКЕ
- готовые электронные продукты;
- мультимедийные презентации;
- ресурсы сети Интернет;
- видеоуроки;
- компьютерный практикум для обучающихся
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
- объяснение новой темы;
- работа с устными упражнениями;
- демонстрация условия и решения задачи;
- проведение тестов;
- взаимопроверка самостоятельных работ с помощью ответов на слайде;
- проведение рефлексии;
- создание учащимися компьютерных презентаций к урокам обобщения и систематизации знаний и способов деятельности.
ПРЕИМУЩЕСТВА УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
- наглядно;
- красочно; информативно;
- интерактивно;
- экономит время учителя и ученика;
- расширение возможностей визуализации учебного материала и его поиска;
- сокращение времени на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы;
- возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения
Требования СанПиН 2.4.2.2821-10
X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса
НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ
ЕКС
должностные обязанности
должен знать
Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся)
основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне сделать самому, и это станет моим навсегда».
Конфуций