СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

*Современный урок - это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.*Современный урок - это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.*Современный урок - это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.

Просмотр содержимого документа
«Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение ФГОС»

Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение ФГОС  Составитель: Хорющенко Л.О.,  руководитель МО иностранных языков  Убинского района Новосибирской области

Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение ФГОС

Составитель: Хорющенко Л.О.,

руководитель МО иностранных языков

Убинского района Новосибирской области

Современный урок Современный урок - это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.

Современный урок

  • Современный урок - это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.
Ресурс, образовательные ресурсы – основные понятия Ресурс — количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат. Образовательные ресурсы - это материальные, духовные, временные и другие средства развития человеческого потенциала, среды и деятельности человека. Образовательные ресурсы не только обеспечивают мотивацию учащихся на учебно-познавательную деятельность, но и выполняют другие педагогически целесообразные функции: выращивание и развитие универсальных способностей и компетенций человека, усвоение предметного содержания, освоение нравственного поведения в пространстве.

Ресурс, образовательные ресурсы – основные понятия

Ресурс — количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат.

Образовательные ресурсы - это материальные, духовные, временные и другие средства развития человеческого потенциала, среды и деятельности человека.

Образовательные ресурсы не только обеспечивают мотивацию учащихся на учебно-познавательную деятельность, но и выполняют другие педагогически целесообразные функции: выращивание и развитие универсальных способностей и компетенций человека, усвоение предметного содержания, освоение нравственного поведения в пространстве.

Ресурсы развития современного урока:  – здоровьесберегающие и развивающие технологии  – проектирование образовательной среды урока с использованием современных педагогических технологий обучения  – проектирование комфортной адаптивной среды (больше свободы, раскрепощения, творчества учащихся на уроке)  – материально-технический, финансовый

Ресурсы развития современного урока:

 – здоровьесберегающие и развивающие технологии

 – проектирование образовательной среды урока с использованием современных педагогических технологий обучения

 – проектирование комфортной адаптивной среды (больше свободы, раскрепощения, творчества учащихся на уроке)

 – материально-технический, финансовый

Здоровьесберегающие и развивающие технологии Личностно-ориентированные Педагогика сотрудничества Технологии развивающего обучения (ТРО) Технология уровневой дифференциации обучения

Здоровьесберегающие и развивающие технологии

  • Личностно-ориентированные
  • Педагогика сотрудничества
  • Технологии развивающего обучения (ТРО)
  • Технология уровневой дифференциации обучения
Проектирование образовательной среды урока с использованием современных педагогических технологий обучения   Качественное методическое сопровождение образовательного процесса в школе Умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения

Проектирование образовательной среды урока с использованием современных педагогических технологий обучения

  • Качественное методическое сопровождение образовательного процесса в школе
  • Умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения
Проектирование комфортной адаптивной среды больше свободы  раскрепощения  творчества учащихся на уроке

Проектирование комфортной адаптивной среды

  • больше свободы
  • раскрепощения
  • творчества учащихся на уроке
Материально-технический, финансовый необходимое условие функционирования и развития образовательного учреждения. Совершенствование материально-технического обеспечения современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами являются современными требованиями к образовательному учреждению. Особое внимание в школе уделяется насыщению образовательного процесса современным компьютерным оборудованием, а также освоению и использованию ИКТ. условия материально-технического обеспечения соответствуют санитарно-техническим нормам; - материально-техническая база оптимально используется во всех формах учебно-воспитательного процесса; - материально-техническая база обеспечивает безопасность образовательного процесса

Материально-технический, финансовый

необходимое условие функционирования и развития образовательного учреждения. Совершенствование материально-технического обеспечения современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами являются современными требованиями к образовательному учреждению. Особое внимание в школе уделяется насыщению образовательного процесса современным компьютерным оборудованием, а также освоению и использованию ИКТ.

условия материально-технического обеспечения соответствуют санитарно-техническим нормам;

- материально-техническая база оптимально используется во всех формах учебно-воспитательного процесса;

- материально-техническая база обеспечивает безопасность образовательного процесса

ИКТ, как средство освоения ФГОС ФГОС фактически обязывают педагогов использовать в образовательном процессе ИКТ и научить их разумному и эффективному использованию учащихся. Так, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования выпускник школы должен: • активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач; • вводить текст с помощью клавиатуры; • фиксировать в цифровой форме и анализировать изображения, звуки и измеряемые величины; • готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; • уметь использовать различные способы поиска в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

ИКТ, как средство освоения ФГОС

ФГОС фактически обязывают педагогов использовать в образовательном процессе ИКТ и научить их разумному и эффективному использованию учащихся. Так, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования выпускник школы должен:

• активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

• вводить текст с помощью клавиатуры;

• фиксировать в цифровой форме и анализировать изображения, звуки и измеряемые величины;

• готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

• уметь использовать различные способы поиска в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Требования к современному уроку. урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес, воспитывать познава-тельную потребность; урок должен быть проблемным и развивающим; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятель-ность учащихся; вывод делают сами учащиеся; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; времясбережение и здоровьесбережение; в центре внимания урока - дети; учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; урок должен быть добрым. Современный урок не имеет строгих рамок относительно структуры построения, но есть особенности в названиях его элементов и, как следствие, отличие в целях и подборе приёмов работы.

Требования к современному уроку.

урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес, воспитывать познава-тельную потребность;

урок должен быть проблемным и развивающим;

учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятель-ность учащихся;

вывод делают сами учащиеся;

минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;

времясбережение и здоровьесбережение;

в центре внимания урока - дети;

учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;

урок должен быть добрым.

Современный урок не имеет строгих рамок относительно структуры построения, но есть особенности в названиях его элементов и, как следствие, отличие в целях и подборе приёмов работы.

Требования к структуре урока говорят о необходимости: • Правильно определить цели урока и его значение в системе уроков по теме (весь материал урока расчленяется на законченные в смысловом отношении части, для каждой части определяется конкретная цель, и продумываются оптимальные средства ее достижения); • Определить тип урока, продумать и обосновать его структуру (все части урока должны быть взаимосвязаны друг с другом); • Связать данный урок с предыдущими и последующими уроками; • Отобрать и применить оптимальное сочетание методов изучения нового материала; • Обеспечить систематический и разнообразный обучающий контроль знаний учащихся; • Продумать систему повторения и закрепления изученного материала; • Найти оптимальное место домашнему заданию.

Требования к структуре урока говорят о необходимости:

• Правильно определить цели урока и его значение в системе уроков по теме (весь материал урока расчленяется на законченные в смысловом отношении части, для каждой части определяется конкретная цель, и продумываются оптимальные средства ее достижения);

• Определить тип урока, продумать и обосновать его структуру (все части урока должны быть взаимосвязаны друг с другом);

• Связать данный урок с предыдущими и последующими уроками;

• Отобрать и применить оптимальное сочетание методов изучения нового материала;

• Обеспечить систематический и разнообразный обучающий контроль знаний учащихся;

• Продумать систему повторения и закрепления изученного материала;

• Найти оптимальное место домашнему заданию.

Актуальность проблемы современного урока Сегодня урок по-прежнему остается основной формой организации учебного процесса. Учитель и ранее, и теперь должен заранее спланировать урок, продумать его организацию, осуществить коррекцию своих действий и действий обучающихся с учётом анализа (самоанализа) и контроля (самоконтроля). Рассмотрим самый распространённый тип урока – комбинированный - с позиции основных дидактических требований, а также раскроем суть изменений, связанных с проведением урока современного типа: При подробном анализе двух типов уроков (рассмотренных выше) становится ясно, что различаются они, прежде всего, деятельностью учителя и обучающихся на уроке. Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания становится главным деятелем.

Актуальность проблемы современного урока

Сегодня урок по-прежнему остается основной формой организации учебного процесса. Учитель и ранее, и теперь должен заранее спланировать урок, продумать его организацию, осуществить коррекцию своих действий и действий обучающихся с учётом анализа (самоанализа) и контроля (самоконтроля).

Рассмотрим самый распространённый тип урока – комбинированный - с позиции основных дидактических требований, а также раскроем суть изменений, связанных с проведением урока современного типа:

При подробном анализе двух типов уроков (рассмотренных выше) становится ясно, что различаются они, прежде всего, деятельностью учителя и обучающихся на уроке. Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания становится главным деятелем.

Заключение Так что же для нас современный урок? Это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознанию, самореализации; мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность. Что главное в уроке? Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. О том, каким должен быть урок можно много говорить и долго спорить. Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя.

Заключение

Так что же для нас современный урок?

Это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознанию, самореализации; мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность.

Что главное в уроке?

Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение.

О том, каким должен быть урок можно много говорить и долго спорить.

Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя.