СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов при подготовке выпускников к ЕГЭ по математике.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

в данной разработке предложены различные методы работы с выпускниками для подготовки их к сдаче ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов при подготовке выпускников к ЕГЭ по математике.»

 Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов при подготовке выпускников к ЕГЭ по математике . Презентацию подготовила учитель математики ГБОУ НАО «СШ №4»Денисова О.Е.

Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов при подготовке выпускников к ЕГЭ по математике .

Презентацию подготовила учитель математики ГБОУ НАО «СШ №4»Денисова О.Е.

Образовательные ресурсы-это средства развития человеческого потенциала . Виды ресурсов: ресурс времени мотивационные ресурсы технологические ресурсы главный ресурс урока -сам учитель !

Образовательные ресурсы-это средства развития человеческого потенциала .

  • Виды ресурсов:
  • ресурс времени
  • мотивационные ресурсы
  • технологические ресурсы
  • главный ресурс урока -сам учитель !
Методические задачи 1.Активизировать познавательную деятельность обучающихся; 2.Обеспечить индивидуализацию обучения (при подготовке к сдаче базового и профильного ЕГЭ) 3.Диагностика пробелов знаний обучающихся; 4.Привитие навыков самостоятельного извлечения необходимой информации, создание базы заданий по темам. 5.Проверить уровень подготовки к экзаменам.

Методические задачи

1.Активизировать познавательную деятельность обучающихся;

2.Обеспечить индивидуализацию обучения (при подготовке к сдаче базового и профильного ЕГЭ)

3.Диагностика пробелов знаний обучающихся;

4.Привитие навыков самостоятельного извлечения необходимой информации, создание базы заданий по темам.

5.Проверить уровень подготовки к экзаменам.

Интернет – ресурсы. www.fipi.ru (контрольно-измерительные материалы) www.mathege.ru (демоверсии, тренировачные работы) www.alleng.ru (типовые варианты ЕГЭ, справочные пособия) Сайты Гущина и Ларина.

Интернет – ресурсы.

www.fipi.ru (контрольно-измерительные материалы)

www.mathege.ru (демоверсии, тренировачные работы)

www.alleng.ru (типовые варианты ЕГЭ, справочные пособия)

Сайты Гущина и Ларина.

Аспекты личностно-ориентированного урока: урок должен включать в себя различные способы работы и усвоения знаний, -должны присутствовать элементы взаимо – и самообучения; само – и взаимоконтроля; этапы работы учащихся над учебной задачей могут варьироваться с учетом учебной ситуации; быстрое реагирование на непонимание и ошибку («скорая помощь» учителя),  совместное обсуждение, опоры – подсказки, взаимоконсультации учащихся; возможность обмена информацией между участниками учебного процесса; партнерство со стороны учителя;  оценочно – аналитическая деятельность учителя должна быть направлена на формирование положительной «я – концепции» ученика

Аспекты личностно-ориентированного урока:

  • урок должен включать в себя различные способы работы и усвоения знаний,

-должны присутствовать элементы взаимо – и самообучения; само – и взаимоконтроля;

  • этапы работы учащихся над учебной задачей могут варьироваться с учетом учебной ситуации;
  • быстрое реагирование на непонимание и ошибку («скорая помощь» учителя),
  • совместное обсуждение, опоры – подсказки, взаимоконсультации учащихся; возможность обмена информацией между участниками учебного процесса; партнерство со стороны учителя;
  • оценочно – аналитическая деятельность учителя должна быть направлена на формирование положительной «я – концепции» ученика
Технология уровневой дифференциации   Разноуровневые задания создают условия для продвижения учащихся в учебе в соответствии с их возможностями. Ребята постоянно заняты посильным трудом. У учителя появляется возможность помогать «слабому», уделять внимание «сильному». Реализуется желание «сильных» учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. «Сильные» учащиеся утверждаются в своих способностях, «слабые» получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации.

Технология уровневой дифференциации

Разноуровневые задания создают условия для продвижения учащихся в учебе в соответствии с их возможностями.

Ребята постоянно заняты посильным трудом.

У учителя появляется возможность помогать «слабому», уделять внимание «сильному».

Реализуется желание «сильных» учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. «Сильные» учащиеся утверждаются в своих способностях, «слабые» получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации.

Поиск способа решения логарифмических уравнений.

Поиск способа решения логарифмических уравнений.

Исследовательские методы в обучении   Исследовательские методы в обучении дают возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения и для определения индивидуальной траектории развития каждого учащегося.

Исследовательские методы в обучении

Исследовательские методы в обучении

дают возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения и для определения индивидуальной траектории развития каждого учащегося.

Групповая работа  (группы по решению задач профильного и базового ЕГЭ)

Групповая работа (группы по решению задач профильного и базового ЕГЭ)

Групповая технология Групповая технология позволяет организовать активную самостоятельную работу на уроке. Эта работа учащихся в статической паре, динамической паре или группах при повторении изученного материала, позволяет в короткий срок опросить всю группу, при этом ученик может побывать в роли учителя и в роли отвечающего. У обучающихся при этом развивается ответственность, формируется адекватная оценка своих знаний, каждый имеет возможность проверить, оценить, подсказать, исправить, что создает комфортную обстановку на уроке.

Групповая технология

Групповая технология позволяет организовать активную самостоятельную работу на уроке. Эта работа учащихся в статической паре, динамической паре или группах при повторении изученного материала, позволяет в короткий срок опросить всю группу, при этом ученик может побывать в роли учителя и в роли отвечающего. У обучающихся при этом развивается ответственность, формируется адекватная оценка своих знаний, каждый имеет возможность проверить, оценить, подсказать, исправить, что создает комфортную обстановку на уроке.

Работа в парах

Работа в парах

Информационно – коммуникационные технологии информационно – коммуникационные технологии занимают всё большее и большее место в образовательном процессе. Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. Информационные технологии помогают сделать процесс обучения творческим и ориентированным на учащегося.

Информационно – коммуникационные технологии

информационно – коммуникационные технологии занимают всё большее и большее место в образовательном процессе. Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. Информационные технологии помогают сделать процесс обучения творческим и ориентированным на учащегося.

"Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю

Задача учителя, организовать учебную деятельность таким образом, чтобы полученные знания на уроке обучающимися были результатом их собственных поисков.

Введение новых технологий вносит радикальные изменения в систему образования: ранее ее центром являлся учитель, а теперь – обучающийся.

Готовность к продолжению обучения Результативность сдачи ЕГЭ во многом определяется тем, насколько эффективно организован процесс подготовки на всех ступенях обучения, со всеми категориями обучающихся.

Готовность к продолжению обучения

  • Результативность сдачи ЕГЭ во многом определяется тем, насколько эффективно организован процесс подготовки на всех ступенях обучения, со всеми категориями обучающихся.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание