Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов при подготовке выпускников к ЕГЭ по математике .
Презентацию подготовила учитель математики ГБОУ НАО «СШ №4»Денисова О.Е.
Образовательные ресурсы-это средства развития человеческого потенциала .
- Виды ресурсов:
- ресурс времени
- мотивационные ресурсы
- технологические ресурсы
- главный ресурс урока -сам учитель !
Методические задачи
1.Активизировать познавательную деятельность обучающихся;
2.Обеспечить индивидуализацию обучения (при подготовке к сдаче базового и профильного ЕГЭ)
3.Диагностика пробелов знаний обучающихся;
4.Привитие навыков самостоятельного извлечения необходимой информации, создание базы заданий по темам.
5.Проверить уровень подготовки к экзаменам.
Интернет – ресурсы.
www.fipi.ru (контрольно-измерительные материалы)
www.mathege.ru (демоверсии, тренировачные работы)
www.alleng.ru (типовые варианты ЕГЭ, справочные пособия)
Сайты Гущина и Ларина.
Аспекты личностно-ориентированного урока:
- урок должен включать в себя различные способы работы и усвоения знаний,
-должны присутствовать элементы взаимо – и самообучения; само – и взаимоконтроля;
- этапы работы учащихся над учебной задачей могут варьироваться с учетом учебной ситуации;
- быстрое реагирование на непонимание и ошибку («скорая помощь» учителя),
- совместное обсуждение, опоры – подсказки, взаимоконсультации учащихся; возможность обмена информацией между участниками учебного процесса; партнерство со стороны учителя;
- оценочно – аналитическая деятельность учителя должна быть направлена на формирование положительной «я – концепции» ученика
Технология уровневой дифференциации
Разноуровневые задания создают условия для продвижения учащихся в учебе в соответствии с их возможностями.
Ребята постоянно заняты посильным трудом.
У учителя появляется возможность помогать «слабому», уделять внимание «сильному».
Реализуется желание «сильных» учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. «Сильные» учащиеся утверждаются в своих способностях, «слабые» получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации.
Поиск способа решения логарифмических уравнений.
Исследовательские методы в обучении
Исследовательские методы в обучении
дают возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения и для определения индивидуальной траектории развития каждого учащегося.
Групповая работа (группы по решению задач профильного и базового ЕГЭ)
Групповая технология
Групповая технология позволяет организовать активную самостоятельную работу на уроке. Эта работа учащихся в статической паре, динамической паре или группах при повторении изученного материала, позволяет в короткий срок опросить всю группу, при этом ученик может побывать в роли учителя и в роли отвечающего. У обучающихся при этом развивается ответственность, формируется адекватная оценка своих знаний, каждый имеет возможность проверить, оценить, подсказать, исправить, что создает комфортную обстановку на уроке.
Работа в парах
Информационно – коммуникационные технологии
информационно – коммуникационные технологии занимают всё большее и большее место в образовательном процессе. Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. Информационные технологии помогают сделать процесс обучения творческим и ориентированным на учащегося.
"Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю
Задача учителя, организовать учебную деятельность таким образом, чтобы полученные знания на уроке обучающимися были результатом их собственных поисков.
Введение новых технологий вносит радикальные изменения в систему образования: ранее ее центром являлся учитель, а теперь – обучающийся.
Готовность к продолжению обучения
- Результативность сдачи ЕГЭ во многом определяется тем, насколько эффективно организован процесс подготовки на всех ступенях обучения, со всеми категориями обучающихся.
Спасибо за внимание